ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
МПС РОССИИ
Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
Практическая работа №1
Построение кривых изменения потенциалов и токов в рельсах и земле при одной сосредоточенной нагрузке
Выполнила студентка:
Группа ЭС – 005
Преподаватель:
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2004
Исходные данные:
Тип подвески – ПБСМ – 95 + 2МФ – 100 + А – 185;
Тип рельса – Р65;
Число рельсов – 2;
Ток нагрузки – I = –1100 А;
Переходное сопротивление от рельсов к земле – rП = 0,9 Ом×км;
Температура – t = 70°C.
Длина линии – L=17 км .
Расчетная схема:
IП
х 8,5 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 8,5 х
Для заданной расчетной схемы рассчитать и построить кривые изменения , , , используя приведенные зависимости.
1. Сечение подвески приведенной к медному эквиваленту определяется по формуле
мм2.
2. Эквивалентное сопротивление контактной подвески определяется по формуле
Ом / км.
где Ом×мм2 / км.
3. Поправка на увеличение сопротивления за счет увеличения температуры определяется по формуле
Ом / км,
где
4. Эквивалентное сопротивление рельсовой сети определяется по формуле
Ом / км.
5. Эквивалентное сопротивление тяговой сети определяется по формуле
Ом / км.
6. Значение потенциалов рельс – земля определяется по формуле
;
где волновое сопротивление, Ом; Ом;
коэффициент распространения, .
Значения рассчитываются для при х = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.
Результаты расчетов приведены в табл. 1
Таблица 1
Х |
|
0 |
-61,6 |
1 |
-54,4 |
2 |
-48,0 |
3 |
-42,3 |
4 |
-37,4 |
5 |
-33,0 |
6 |
-29,1 |
7 |
-25,7 |
8 |
-22,7 |
8,5 |
-21,3 |
7. Ток в рельсе определяется по формуле
,
Значения рассчитываются для при х = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.
.
Результаты расчетов приведены в табл. 2
Таблица 2
Х |
|
0 |
-550,0 |
1 |
-485,4 |
2 |
-428,3 |
3 |
-378,0 |
4 |
-333,6 |
5 |
-294,4 |
6 |
-259,8 |
7 |
-229,3 |
8 |
-202,3 |
8,5 |
-190,1 |
8. Ток в земле определяется по формуле
,
Значения рассчитываются для при х = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.
Результаты расчетов приведены в табл. 3
Таблица 3
Х |
|
0 |
0,0 |
1 |
-64,6 |
2 |
-121,7 |
3 |
-172,0 |
4 |
-216,4 |
5 |
-255,6 |
6 |
-290,2 |
7 |
-320,7 |
8 |
-347,7 |
8,5 |
-359,9 |
По данным расчетов построены кривые изменения , , приведенные на рис. 1.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
МПС РОССИИ
Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
Практическая работа №2
Построение методом наложения кривых изменения потенциалов и токов в рельсе и земле при одной сосредоточенной нагрузке и при двухстороннем питании тяговой сети
Выполнила студентка:
Группа ЭС – 005
Преподаватель: В. С.
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2004
Исходные данные:
Напряжение на тяговой подстанции А - ;
Напряжение на тяговой подстанции Б - ;
Длина линии - км;
Расстояние от тяговой подстанции А до нагрузки - км;
Ток нагрузки - I = 1600 А.
Расчетная схема:
IП
А 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Б
Заданная схема рассчитывается для двух вариантов, когда напряжения на подстанциях равны, т. е. и когда напряжения на подстанциях не равны, т. е. , а .
Вариант 1. Напряжения на подстанциях равны .
1. Токи отсасывающих линий подстанций А и Б, считая их равными токам подстанций определяются по формулам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.