Построение кривых изменения потенциалов и токов в рельсах и земле при одной сосредоточенной нагрузке

Страницы работы

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 МПС РОССИИ

 


Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

Практическая работа №1

Построение кривых изменения потенциалов и токов в рельсах и земле при одной сосредоточенной нагрузке

Выполнила студентка:                                                               

Группа                                                                                         ЭС – 005

Преподаватель:                                                                         

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2004

Исходные данные:

Тип подвески – ПБСМ – 95 + 2МФ – 100 + А – 185;

Тип рельса – Р65;

Число рельсов – 2;

Ток нагрузки – I = –1100 А;

Переходное сопротивление от рельсов к земле – rП = 0,9 Ом×км;

Температура – t = 70°C.

Длина линии – L=17 км .

Расчетная схема:

 


                                                                     IП

 


    х 8,5    8     7     6     5    4    3    2    1    0    1    2    3    4    5    6     7     8     8,5 х

Для заданной расчетной схемы рассчитать и построить кривые изменения , , , используя приведенные зависимости.

          1. Сечение подвески приведенной к медному эквиваленту определяется по формуле

мм2.

          2. Эквивалентное сопротивление контактной подвески определяется по формуле

 Ом / км.

где  Ом×мм2 / км.

          3. Поправка на увеличение сопротивления за счет увеличения температуры определяется по формуле

 Ом / км,

где

          4. Эквивалентное сопротивление рельсовой сети определяется по формуле

 Ом / км.

          5. Эквивалентное сопротивление тяговой сети определяется по формуле

 Ом / км.

          6. Значение потенциалов рельс – земля определяется по формуле

;

где  волновое сопротивление, Ом; Ом;

        коэффициент распространения, .

Значения рассчитываются для при х = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.

Результаты расчетов приведены в табл. 1

Таблица 1

Х

0

-61,6

1

-54,4

2

-48,0

3

-42,3

4

-37,4

5

-33,0

6

-29,1

7

-25,7

8

-22,7

8,5

-21,3

          7. Ток в рельсе определяется по формуле

,

Значения рассчитываются для при х = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.

.

Результаты расчетов приведены в табл. 2

Таблица 2

Х

0

-550,0

1

-485,4

2

-428,3

3

-378,0

4

-333,6

5

-294,4

6

-259,8

7

-229,3

8

-202,3

8,5

-190,1

          8. Ток в земле определяется по формуле

,

Значения рассчитываются для при х = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.

Результаты расчетов приведены в табл. 3

Таблица 3

Х

0

0,0

1

-64,6

2

-121,7

3

-172,0

4

-216,4

5

-255,6

6

-290,2

7

-320,7

8

-347,7

8,5

-359,9

По данным расчетов построены кривые изменения , ,  приведенные на рис. 1.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 МПС РОССИИ

 


Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

Практическая работа №2

Построение методом наложения кривых изменения потенциалов и токов в рельсе и земле при одной сосредоточенной нагрузке и при двухстороннем питании тяговой сети

Выполнила студентка:                                                               

Группа                                                                                         ЭС – 005

Преподаватель:                                                                          В. С.

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2004

Исходные данные:

Напряжение на тяговой подстанции А - ;

Напряжение на тяговой подстанции Б - ;

Длина линии - км;

Расстояние от тяговой подстанции А до нагрузки - км;

Ток нагрузки - I = 1600 А.

Расчетная схема:

 


                                 IП                      

 


    А  0  1    2    3    4    5    6     7     8     9    10    11    12  13  14    15    16    17   Б

Заданная схема рассчитывается для двух вариантов, когда напряжения на подстанциях равны, т. е. и когда напряжения на подстанциях не равны, т. е. , а .

Вариант 1. Напряжения на подстанциях равны .

1. Токи отсасывающих линий подстанций А и Б, считая их равными токам подстанций определяются по формулам

Похожие материалы

Информация о работе