ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
МПС РОССИИ
Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
Практическая работа №1
Построение кривых изменения потенциалов и токов в рельсах и земле при одной сосредоточенной нагрузке
Выполнила студентка:
Группа ЭС – 005
Преподаватель:
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2004
Исходные данные:
Тип подвески – ПБСМ – 95 + 2МФ – 100 + А – 185;
Тип рельса – Р65;
Число рельсов – 2;
Ток нагрузки – I = –1100 А;
Переходное сопротивление от рельсов к земле – rП = 0,9 Ом×км;
Температура – t = 70°C.
Длина линии – L=17 км .
Расчетная схема:
IП
х 8,5 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 8,5 х
Для заданной расчетной схемы рассчитать и построить кривые изменения
,
,
, используя приведенные
зависимости.
1. Сечение подвески приведенной к медному эквиваленту определяется по формуле
мм2.
2. Эквивалентное сопротивление контактной подвески определяется по формуле
![]()
Ом / км.
где
Ом×мм2 / км.
3. Поправка на увеличение сопротивления за счет увеличения температуры определяется по формуле
Ом / км,
где ![]()
4. Эквивалентное сопротивление рельсовой сети определяется по формуле
Ом / км.
5. Эквивалентное сопротивление тяговой сети определяется по формуле
Ом / км.
6. Значение потенциалов рельс – земля определяется по формуле
;
где
волновое сопротивление, Ом;
Ом;
коэффициент распространения, ![]()
.
Значения
рассчитываются для при х = 0, 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.

Результаты расчетов приведены в табл. 1
Таблица 1
|
Х |
|
|
0 |
-61,6 |
|
1 |
-54,4 |
|
2 |
-48,0 |
|
3 |
-42,3 |
|
4 |
-37,4 |
|
5 |
-33,0 |
|
6 |
-29,1 |
|
7 |
-25,7 |
|
8 |
-22,7 |
|
8,5 |
-21,3 |
7. Ток в рельсе определяется по формуле
,
Значения
рассчитываются для при х = 0, 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.
.
Результаты расчетов приведены в табл. 2
Таблица 2
|
Х |
|
|
0 |
-550,0 |
|
1 |
-485,4 |
|
2 |
-428,3 |
|
3 |
-378,0 |
|
4 |
-333,6 |
|
5 |
-294,4 |
|
6 |
-259,8 |
|
7 |
-229,3 |
|
8 |
-202,3 |
|
8,5 |
-190,1 |
8. Ток в земле определяется по формуле
,
Значения
рассчитываются для при х = 0, 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8,5.

Результаты расчетов приведены в табл. 3
Таблица 3
|
Х |
|
|
0 |
0,0 |
|
1 |
-64,6 |
|
2 |
-121,7 |
|
3 |
-172,0 |
|
4 |
-216,4 |
|
5 |
-255,6 |
|
6 |
-290,2 |
|
7 |
-320,7 |
|
8 |
-347,7 |
|
8,5 |
-359,9 |
По данным расчетов построены кривые изменения
,
,
приведенные на рис. 1.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
МПС РОССИИ
Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
Практическая работа №2
Построение методом наложения кривых изменения потенциалов и токов в рельсе и земле при одной сосредоточенной нагрузке и при двухстороннем питании тяговой сети
Выполнила студентка:
Группа ЭС – 005
Преподаватель: В. С.
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2004
Исходные данные:
Напряжение
на тяговой подстанции А -
;
Напряжение
на тяговой подстанции Б -
;
Длина
линии -
км;
Расстояние
от тяговой подстанции А до нагрузки -
км;
Ток нагрузки - I = 1600 А.
Расчетная схема:
IП
![]() |
А 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Б
Заданная схема рассчитывается для двух вариантов, когда напряжения на
подстанциях равны, т. е. ![]()
и когда напряжения на подстанциях
не равны, т. е.
, а
.
Вариант 1. Напряжения на подстанциях равны ![]()
.
1. Токи отсасывающих линий подстанций А и Б, считая их равными токам подстанций определяются по формулам


Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.