ВВЕДЕНИЕ
Начало целеустремленной электрификации нашей страны было положено планом ГОЭЛРО. Государственной комиссии под председательством Кржижановского и одобрено VIII Всероссийским съездом Советов 22 декабря 1920 года.
Электрификация железных дорог в плане ГОЭЛРО рассматривалась как создание сверхмагистралей, которые должны решать не только транспортные задачи, но и способствующих электрификации прилегающих районов. В настоящее время осуществляется электрификация как на постоянном токе (3 кВ), так и на переменном токе промышленной частоты 50 Гц 25 кВ и 2х25 кВ.
Весь энергетический комплекс Российской Федерации, обеспечивающий потребности страны в электрической и тепловой энергии, принято делить на две составные части - на большую и малую энергетику.
Большая энергетика - это глобальная система тепловых, атомных и гидравлических электростанций, расположенных по всей стране и объединенных в единую централизованную энергосистему с единым централизованным управлением. Производство электрической энергии на этих электростанциях осуществляется с помощью мощных паро- и гидротурбинных установок.
Малая энергетика, в отличие от большой, является в большинстве своем автономной, локальной. В ее основе - автономные дизельные, бензиновые, газопоршневые и газотурбинные электростанции, а также автономные котельные.
Назначение малой энергетики:
постоянное обеспечение электрической, а также тепловой энергией объектов, в местах, где отсутствует централизованное электро- и теплоснабжение;
резервное или аварийное электроснабжение объектов любого назначения при возникновении неполадок в централизованной электросети, делающих невозможным нормальное функционирование потребителей электроэнергии.
Особо важное значение малой энергетике придает ее способность обеспечивать при определенных условиях бесперебойное электропитание потребителей. Есть много жизненно важных объектов, абсолютно не допускающих каких-либо перерывов в электропитании (даже на время ввода в действие резерва). К ним, например, относятся реанимационные отделения клиник и больниц, диспетчерские центры воздушного и железнодорожного транспорта, системы спецсвязи, производства с непрерывным технологическим циклом, системы радиолокационных станций противовоздушной и противоракетной обороны и т.п. Надежное и бесперебойное электропитание этих объектов возможно только на основе комплексного использования различных средств и систем малой энергетики. Последние образуют комплексные системы гарантированного электропитания.
Актуальность данной темы обусловлена отсутствием гарантированного источника питания, как потребителей I категории электроснабжения, что в свою очередь приводит к более длительному использованию аккумуляторных батарей и их более длительному заряду.
Целью данного проекта является организация и внедрение третьего независимого источника питания устройств СЦБ к существующим источникам питания ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ, дополнительным источником питания (дизель электрической станции (ДЭС)) в связи с непрерывным производственным процессом перевозки грузов и пассажиров.
Целью так же является оценка железнодорожных потребителей на основе категорийности, проведения расчетов нагрузки потребления, технико-экономических расчетов стоимости ДЭС и стоимости при обслуживании во время эксплуатации, расчетов и рекомендаций по технике безопасности при монтаже и обслуживании ДГА.
Это определило структуру проекта, состоящего из введения, пяти разделов, заключения и приложений.
1, ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УСТРОЙСТВ 1.1. Производство и распределение электрической энергии
Почти вся электрическая энергия (примерно 98%), производимая в стране, вырабатывается на тепловых (ТЭС), гидравлических (ГЭС) и атомных (АЭС) электростанциях. Крупные тепловые электрические станции и гидроэлектростанции размещают возле мест добычи топлива или в удобных руслах рек, как правило, удаленных от центров потребления энергии. Напряжение генераторов электростанций (ЭС) обычно не превышает 20 кВ, поэтому для передачи больших мощностей от таких электростанций в районы потребления экономически целесообразно повысить это напряжение. Для этого на ЭС устанавливаются повышающие трансформаторы, на выходе которых напряжение составляет 110—1150 кВ.
Посредством высоковольтных линий электропередачи (ЛЭП) трехфазного тока высокого напряжения 110-^-1150 кВ, большинство электростанций и теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) связывают между собой, предусматривая повышающие и понижающие подстанции для совместной (параллельной) работы их на общую нагрузку. Совокупность нескольких электрических станций, объединенных под единым хозяйственным и техническим руководством с целью совместного производства и распределения между потребителями электрической энергии составляет энергетическую систему (энергосистему). В Российской Федерации энергосистемы получили очень широкое распространение: свыше 95 % всей электроэнергии вырабатывается на электростанциях, объединенных в энергосистемы почти 100 районных энергетических систем (РЭС), сети которых охватывают около 80 % обжитой территории страны. Основная часть РЭС — более 85 % установленной мощности станций — работает в составе 11 объединенных энергосистем (ОЭС), девять из которых входят в Единую электроэнергетическую систему (ЮС) страны. Распределение нагрузок регулируется посредством ЛЭП межсистемных связей.
10
Электрическую часть энергосистемы, состоящую из генераторов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.