ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
![]() |
Кафедра: «Электроснабжение железных дорог»
Практическое задание № 3
«Расчёт автотрансформатора»
Выполнил студент
Группа ЭС – 005
Преподаватель
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2004
Исходные данные:
Потребитель 1:
Р = 63 МВт,
U = 6,3 кВ,
Cos φ = 0,9
Потребитель 2:
Р = 125 МВт,
U = 10 кВ,
Cos φ = 0,85
Структурная схема УРЛ
![]() |
![]() |
РП
![]() |
АТ1 АТ2
Т1 Т2
![]() |
|||
![]() |
РУ НН1 РУ НН2
![]() |
![]() |
U1 S1 U1 S1
Рис. 1.
Необходимо определить тип АТ1, АТ2, Т1, Т2, основные параметры, баланс мощностей.
1. Выбор трансформаторов
1.1 Выбор автотрансформаторов на УРЛ.
Выбор автотрансформаторов на УРЛ производится по следующему условию:
SАТ≥0,7Sмр1, где МВА.
SАТ≥0,7∙77,777=54,444 МВА
Для автотрансформатора производится проверка на допустимость режима:
Sтип ≥ Sнн = Sпотр
где Sтип ≥ кв∙SАТ∙nАТ
где Sтип – типовая мощность;
кв – коэффициент выгодности АТ;
,
МВА.
По рассчитанным данным выбраны АТ1 и АТ2 типа: АТДЦТН 100000-220/110.
Uвн = 130 кВ, Uнн = 7 кВ, ∆Рхх = 154 кВт, Ркз вн-сн = 520 кВт, Ркз вн-нн = 410 кВт, Ркз сн-нн = =400 кВт.
1.2 Выбор трансформаторов.
Выбор трансформаторов Т1 и Т2 производится по условию:
SТ≥0,7Sмр2, где МВА.
SТ≥0,7∙147,1=102,9 МВА
По рассчитанным данным выбраны Т1 и Т2 типа: ТДЦ-125000/220.
Sном = 125 МВА, Uном = 240 кВ, Uнн = 11 кв, ∆Ркз = 380 кВт, ∆Рхх = 120 кВт, Uкз = 11%, iхх= 0,55%.
2. Расчёт баланса мощностей.
Мощность энергосистемы определяется по формуле:
Sэнс = SЛЭП – S1 – S2, где S1 и S2 – мощности потребителей соответственно.
Sэнс = 361,4-54,444-102,9=204 МВА.
Определение коэффициентов загрузки АТ1, АТ2, Т1, Т2.
Коэффициент загрузки определяется по формуле:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.