Провода и устройства контактной сети и воздушных линий. Определение длины пролета. Расчетные метеорологические условия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПРОЛЕТА

Провода и устройства контактной сети и воздушных линий находятся в эксплуатации на открытом воздухе, поэтому в течение всего срока службы подвергаются воздействию различного рода метеорологических факторов. Основное влияние на работу контактной сети и воздушных линий оказывают ветровые, гололедные и температурные воздействия в различных сочетаниях.

На основании СНиП 2.01.01-82 “Строительная климатология и геофизика”, СНиП 2.02.02-82 “Нагрузки и воздействия”, справок прошлых лет по метеостанциям Октябрьской железной дороги для проектирования устройств контактной сети приняты метеорологические условия, приведенные в таблице 2.1

Для расчета проводов и длин пролетов, а также нагрузок на провода, передающихся на опорные и поддерживающие конструкции определены с учетом местных микроклиматических условий и повторяемости не реже одного раза в десять лет:

максимальная скорость ветра в режиме ветра максимальной интенсивности;

скорость ветра в режиме гололеда с ветром;

максимальная толщина стенки гололеда на проводах, имеющего плотность 900 кг/м;

значение температур : минимальное, максимальное, в режимах ветра максимальной интенсивности и гололеда с ветром.

Коэффициент изменения скорости ветра, характеризующий местные условия защищенности контактной сети, принят одинаковым для режимов ветра максимальной интенсивности и гололеда с ветром Кv.

При определении длин пролетов контактных подвесок принимается усредненное значение коэффициента Кv; на насыпях высотой менее 5-ти метров Кv=1.1

Таблица 2.1

Расчетные метеорологические условия

Наименование метеорологических характеристик

Величины характеристик

Максимальная температура, С°

+36

Минимальная температура, С°

-46

Максимальная скорость ветра повторяемостью 1 раз в 10 лет, м/с

25

Толщина стенки гололеда, мм

10

Максимальная скорость ветра при гололеде, м/с

7

Определение нагрузок и расчет длин пролетов произведен согласно [8].

Скорость ветра в режиме ветра максимальной интенсивности, м/с:

Vmax=VH*Kv,                                      (2.1)

     где VH-нормативная скорость ветра на высоте менее 5 м от поверхности земли для заданного ветрового района , м/с;

Kv-коэффициент защищенности контактной сети от ветра:

Vmax=25*1,1=27,5 (м/с).

Скорость ветра в режиме гололеда с ветром, м/с:

Vг= Vг* Kv,                                          (2.2)

где Vг-нормативная скорость ветра в режиме гололеда с ветром на высоте менее 10 метров от поверхности земли принята равной 0.5V (нормативной скорости), м/с:

Vг=14*1.1=15.4 (м/с).

Максимальная величина стенки гололеда для всех проводов кроме контактного провода, мм:

bmax=bH*Kг*K,                                    (2.3)

где bH-нормативная толщина стенки гололеда для проводов диаметром 10мм на высоте 10 м от поверхности земли, мм

Kг-коэффициент, учитывающий местные условия гололедообразования на проводах;

К-коэффициент, учитывающий влияние диаметра провода на толщину стенки гололеда:

bmax=10*0.8*1.0=8 (мм).

Для контактного провода значение толщины стенки гололеда принято равным 0.5 bmax:

0.5 bmax=0,5*8=4 (мм).

2.1. Определение нагрузок на провода при расчетах проводов и                                                                                    длин пролетов

Для расчета проводов и длин пролетов, а также для механического расчета контактных подвесок использованы нормативные нагрузки, которые взяты по [8].Нагрузки от собственного веса проводов [8] для М-95 приняты qH=0.834 дан/м, для МФ-100 qk=0.873 дан/м.Основные параметры приведены в таблицах 2.2 и 2.3.

Таблица 2.2

Нормативные нагрузки на провода в режиме ветра максимальной интенсивности для расчета длин пролетов и подвесок

Наименование нагрузок

Формулы для расчета

Значение нагрузок, даН/м

На несущий трос от всех проводов контактной подвески,gп

gп= gн+ gк+*nк+0.1*nк

gп=0.834+0.873*1+0.1*1=1.807 дан/м

От ветра на несущий трос контактной подвески, Pнв

Pнв=0.615*Cx*V2max*di* *10-4

Pнв =0.615*1.25*27.52*12.6* *10-4=0.732

От ветра на контактный провод, Pкв

Pкв=0.615*Cx*V2max*Hk* *10-4

Pкв=0.615*1.25*27.52*11.8* *10-4=0.686

Результирующая нагрузка на несущий трос контактной подвески,

qнв=

qнв==1.95

Таблица 2.3

Нормативные нагрузки на провода в режиме гололеда с ветром для расчета длин пролетов и подвесок

Наименование нагрузок

Формулы для расчета

Значение нагрузок, даН/м

От веса гололеда на несущий трос, gгн

gгн=2.77bmax*(di+ bmax)*10-3

gгн=2.77*8*(12.6+8)*10-3 =0.456

От веса гололеда на одном контактном проводе, gкг

gкг=2.77*(dср+)*10-3

gкг=2.77**(12.31+)*          *10-3=0.490

От веса одного контактного провода с гололедом, gкг

gкг=gк+gкг

gкг=0.873+0.490=1.363

На несущий трос от веса всех проводов подвески с гололедом, gпг

gпг=gп+gгн+gкг*nк

gпг=1.807+0.456+0.490*1=2.75

От ветра на несущий трос, покрытый гололедом, Pнг

Pнг=0.615*Cх*Vг2*(di+2bmax)* *10-4

Pнг=0.615*1.25*15.42* *(12.6+2*8)* *10-4=0.521


Продолжение табл. 2.3.1

Наименование нагрузок

Формулы для расчета

Значение нагрузок, даН/м

От ветра на контактный провод, покрытый гололедом, Pкг

Pкг=0.615*Cх*Vг2*           *(Hк+ bmax)*10-4

Pкг=0.615*1.25*15.42* *(12.6+2*8)*  *10-4=0.36

Результирующая нагрузка на несущий трос подвески, qнг

qнг=

qнг==2.80

Таблица 2.4

Максимально допускаемые, номинальные и ориентировочные натяжения проводов в разных режимах

Наименование натяжений, режимов и проводов

Формулы для определения ориентировочных натяжений

Значения натяжений,даН

Максимально допускаемое натяжение несущего троса, Тmax

М-95

1570

Номинальное натяжение контактного провода, К

МФ-100

1180

Натяжение несущего троса в режиме беспровесного положения контактного провода, Т0

М-95

Т0=0.75Тmax

1177.5


Продолжение табл. 2.4.1

Наименование натяжений, режимов и проводов

Формулы для определения ориентировочных натяжений

Значения натяжений,даН

Натяжение несущего троса в режиме ветра максимальной интенсивности (с учетом tmin=40˚C), Тв

М-95

Тв=0.75Тmax

1177.5

Натяжение несущего троса в режиме гололеда с ветром

Похожие материалы

Информация о работе