Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчёт параметров тяговой сети. Расчёт участка с односторонним питанием

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Токи поездов в этой схеме распределяются обратно пропорционально расстояниям до тяговых подстанций:

 А

 А

Потери напряжения до поездов составят:

  В

Потери мощности вычисляем через потери напряжения и токи поездов:

 кВт

Результаты расчёта мгновенных схем приведены в таблице 2.

Результаты расчёта мгновенных схем для участка с двухсторонним

питанием

Таблица 2

схемы

Токи электровозов и расстояния до тяговых подстанций

Токи подстанций

Потери напря-жения до поездов, В

Потеря

мощ-

ности

,

А

,

км

,

А

,

км

,

А

,

км

,

А

,

А

,

А

,

А

В

В

В

,кВт

1

620

17,2

620

7,4

-

-

391

152881

849

720801

67,52

300,9

-

228,4

2

-

-

620

8,4

-

-

331

109561

289

83521

-

289,2

-

179,3

3

-

-

620

9,6

620

0,2

902

813604

338

114244

-

294,4

18,76

194,2

4

-

-

620

10,6

620

1

840

705600

400

160000

-

307

87,36

245

5

-

-

620

11,6

620

2

772

595984

468

219024

-

312,3

160,6

293,2

6

-

-

620

12,6

620

3,2

696

484416

544

295936

-

305,9

231,6

333,3

7

-

-

620

13,6

620

4,2

627

393129

613

375769

-

280,7

273,9

343,8

8

-

-

620

14,8

620

5,2

551

303601

689

474721

-

229,1

297,9

326,8

9

-

-

620

15,8

620

6,2

482

232324

758

574564

-

173

310,8

299,9

Средние значения

621

-

550

-

232

272

Средние квадратичные значения

649

-

579

-

-

3.3. Расчёт средних величин для зоны двухстороннего питания

Средний ток фидера станции А:

 А

Средний ток фидера станции Б:

 А

Средний квадратичный ток фидера станции А:

 А

Средний квадратичный ток фидера станции Б:

 А

Коэффициент эффективности тока фидера станции А:

Коэффициент эффективности тока фидера станции Б:

Средняя потеря  напряжения до поезда:

 В

Средняя потеря мощности:

 кВт

На рисунке 7 построены графики изменения , , , .

ГРАФИК ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИН ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕГО ПИТАНИЯ

Рис.7

4. РАСЧЁТ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ И ПРОВЕРКА СЕЧЕНИЯ

КОНТАКТНОЙ СЕТИ

4.1. Расчёт мощности тяговых подстанций

Мощность тяговой подстанции, необходимая для поезда по заданному графику, опреде-ляем через напряжение тяговой подстанции и средний квадратичный ток подстанции:

Напряжения UА1 и UБ на тяговых подстанциях принимают равным 3300 В.

 кВт

 кВт

Мощность, потребляемая поездами, будет отличатся на величину потерь в тяговой сети:

 кВт

Коэффициент полезного действия тяговой подстанции:

4.2. Проверка сечения контактной сети

Проверка производится по двум показателям:

- по допустимому току, когда эффективный ток фидера сопоставляется с допустимым значением на подвеску по условию нагревания:

Для подвески  М-95+МФ-100  допустимый ток на подвеску   А.

Эффективный ток фидера на участке с односторонним питанием составляет 874 А, а на участке с двухсторонним питанием  649 А. Данная подвеска может использоваться на обоих участках.

- по уровню напряжения на токоприёмнике за время движения под током из условия:

Напряжение на токоприёмнике составляет:

 В – для участка с односторонним питанием

 В – для участка с двухсторонним питанием

Применение данной подвески допускается на обоих участках.

Техническая скорость поездов изменится и составит:

- на участке с односторонним питанием

 км/ч

- на участке с двухсторонним питанием

 км/ч, где - напряжение на токоприемнике, принятое равным 3000 В.  

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОМОСТИ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В ТЯГОВОЙ СЕТИ

Стоимость потерь электрической энергии «С» рассчитывается за год

 , где  - цена  1кВт*ч  электрической энергии;

- потери электрической энергии, которые определяются по формуле:

 , где 8760 – число часов в году

 кВт

 кВт*ч

Отсюда стоимость потерь составит:

 тыс.руб

6. РАСЧЁТ МАКСИМАЛЬНЫХ ТОКОВ ФИДЕРОВ И МИНИМАЛЬНЫХ

НАПРЯЖЕНИЙ НА ТОКОПРИЁМНИКЕ

Максимальные мгновенные значения токов фидеров составят:

 А;   А;   А

Быстродействующие выключатели фидеров тяговых подстанций настраивают так, чтобы они автоматически отключались при токах, на 100-150 А больших чем ток фидера. Выбранные токи уставки из условия срабатывания приведены в таблице 3.

Результаты выбора уставок быстродействующих выключателей

Таблица 3

Фидерный

Выключатель

Значения токов, А

А1

902

1050

Б1

1400

1550

Б3

849

990

Минимальные напряжения на токоприёмниках составят:

- для участка с односторонним питанием

 В

-для участка с двухсторонним питанием

 В

Согласно ПТЭ железных дорог РФ минимальное напряжение должно быть не менее

2700 В, а в исключительных случаях не менее 2400 В. Это требование выполняется на участке с двухсторонним питанием, а для участка с односторонним питанием требуется дополнительная тяговая подстанция или уменьшить расстояние обслуживаемого участка, или увеличить интервал попутного следования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе рассчитаны параметры тяговой сети, построен график движения поез-дов и кривая потребляемого тока. Затем проведены расчёты участков с односторонним и двухсторонним питанием, которые включают в себя построение и расчёт мгновенных схем, расчёт средних значений тока, потерь напряжения и мощности.

Расчёты и построенные графики использовались для расчёта мощности тяговых подстанций и проверки сечения контактной сети. Расчёт был проведён отдельно для участков с односторонним и двухсторонни питанием.

Проверка сечения контактной сети по допустимому току контактной подвески по условию нагревания показала, что выбранная подвеска  М-95+МФ-100  подходит для эксплуа-тации на всём расчётном участке.

Проверка сечения контактной сети по уровню напряжения на токоприёмнике показала, что напряжение на участке с двухсторонним питанием удовлетворяет правилам техничес-кой эксплуатации железных дорог РФ, а участок с односторонним питанием требует уменьшения расстояние обслуживаемого участка или нужна дополнительная тяговая подстанция, увеличить интервал попутного следования.

Техническая скорость при расчётном напряжении на токоприёмнике повышается, следовательно можно увеличить пропускную способность станций за счёт

Похожие материалы

Информация о работе