3.6. Саморегулирование в ЖКХ 1. Саморегулирование (ФЗ) 2. Саморегулирование в ЖКХ 3. Саморегулируемые организации в ЖКХ 4. Проблемы саморегулирования
1. Саморегулирование (ФЗ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ Статья 1. Предмет регулирования 1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности,…
Статья 2. Понятие саморегулирования 1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. 2. Саморегулирование в соответствии с настоящим ФЗ осуществляется на условиях объединения субъектов предпри-нимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.
3. Для целей настоящего Федерального закона ● под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом РФ предпринимательскую деятельность, ● под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).
Статья 3. Саморегулируемые организации 3. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям: 1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида …..
2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации; 3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ – Страхование и компенсационный фонд))
2. Саморегулирование в ЖКХ Госдума РФ в мае 2012 года приняла поправки в Жилищный кодекс, в связи с которыми в нашей стране область управления многоквартирными домами начинает работать на основе саморегулирования. Предпосылки /СРО управляющих компаний. Сайт СРО ЖКХ МГУ/ : ● не существовало строгих правил и требований, на основании которых можно было вести профессиональную деятельность; ● отсутствовали стандарты качества в отношении работ и услуг в сфере управления многоквартирными домами; ● отсутствовала фактическая ответственность участников рынка за осуществленные ими действия.
Все это привело к общему ухудшению состояния жилищно-коммунального хозяйства. Наиболее остро оно отразилось в следующем: ● управляющие компании стали злоупотреблять полномочиями; ● среди УК обострилась недобросовестная конкуренция; снизилось качество услуг, предоставляемых гражданам. Поправки в Жилищный кодекс, позволяющие начать работу СРО в сфере ЖКХ, помогут качественно переломить ситуацию в положительном ключе за счет выработки механизмов самоуправления в такой сложной области, как управление многоквартирными домами.
Задачи По замыслу законодателя деятельность саморегулируемой организации позволит решить следующие задачи: 1. Эффективно использовать творческий и профессиональ-ный потенциал участников отрасли жилищно-коммунального хозяйства; 2. Обеспечить эффективное сочетание государственного регулирования экономики с саморегулированием; 3. Снизить степень давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения; 4. Повысить ответственность субъектов саморегулирования перед третьими лицами и усилить их заинтересованность в положительных результатах своей деятельности;
5. Создать эффективные механизмы выявления недобросовестных, неквалифицированных участников управления жилыми многоквартирными домами в целях вытеснения их с рынка; 6. Повысить прозрачность хозяйственного оборота и способствовать уменьшению правонарушений в жилищной сфере; 7. Создать механизм внутрикорпоративного разрешения споров и конфликтов. /А.В. Терентьев. Проблемы саморегулирования отрасли ЖКХ/
Условия функционирования: ●Саморегулируемые организации создадут единые правила, приведут компании к единым стандартам обслуживания, общения с населением. И, конечно же, позволят избавиться от мошенников, которые собирают деньги с жильцов, не предоставляют услуги, а затем исчезают. ●Членом СРО может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. ●Это лицо должно удовлетворять требованиям законодательства о приобретении членства в СРО. ● Основным требованием к члену СРО является наличие квалифицированных специалистов и материально-технической базы. ●Управляющая организация должна быть готова выполнять стандарты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.