Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей, страница 3

Следовательно, кривые (0(12) (рис. 3, 4) в соответствующем масштабе дают зависимость о(Мэ) машины МП 1. Для определения момента на валу ИД необходимо к величине электромагнитного момента прибавить момент потерь, обусловленный механическими потерями и потерями в стали нагрузочной машины. С этой целью снимается так называемая поправочная кривая потерь представляющая зависимость скорости вращения от тока якоря машины МП 1 при отключенном испытуемом двигателе ИД (разомкнутом рубильнике Р 2). Эта кривая (рис. 5) является разрывной, так как при изменении направления вращения ток в якоре нагрузочной машины изменяет свой знак.

7

По кривой o(12), пользуясь выражением Мп КФ . можно  поправочную кривую потерь о(Мп), где Мп — момент, обусловленный потерями в агрегате ид-мпт .

Момент М испытуемого двигателя ИД в двигательном режиме больше Мэ машины МГП на величину момента потерь, то есть

                                          м=мэ+Мп                                            (4)

В тех случаях, когда нагрузочная машина УП11 работает двигателем, а испытуемый двигатель ИД — генератором, Мэ машины МП 1 больше момента М ИД на величину момента потерь Мп, то есть

                                           М=Њ-Њ.                                          (5)

На рис. 6 показаны о(Мэ), о(Мп) и результирующая кривая о(М).

Таким образом, по току якоря Ь нагрузочной машины МП1, работающей с постоянным магнитным потоком, можно определить электромагнитный момент испытуемого двигателя ИД.

с учётом поправочной кривой потерь

Методические указания по снятию поправочной кривой потерь

 При помощи автомата ABl (рис. 1) на стенд подаётся постоянное напряжение, а нажатием на кнопку ”ПУСК" запускается асинхронный двигатель АД. Переключателями ГП и П2 подаётся напряжение на обмотки возбуждения ОВМП1 и

ОВМП2 машин МП1 и МГЕ и реостатом Rl устанавливается номинальный ток

8

возбуждения машины МГП. Переключив ПЗ вправо, с помощью реостата R11 (в цепи возбуждения машины МП2) установить минимально возможное напряжение на этой машине (по вольтметру У). Замкнуть рубильник Р 1. Изменяя ток в обмотке возбуждения ОВМП2 реостатом R11, измерять скорость испытуемого двигателя ИД, напряжение (по вольтметру V) и ток якоря машины МП 1 (по амперметру А2). После снятия характеристики разомкнуть Р 1, затем ГП, П2, отключить АД с помощью кнопки ”СТОГТ'.

Определение КО машины МП1

Так как электромеханическая характеристика o(12) машины МП 1 в схеме АДМП2-МП1 жесткая и нагрузка отсутствует, то 0х600. Отсюда можно определить КФ по выражению (З). Для точного определения КФ произвести ряд замеров напряжения и скорости при различных положениях реостата RII.

По результатам вычисления КО находится КФ как среднее значение:

                                                                                                                               (6)

КОНТРОЉЊ[Е ВОПРОСЫ

1.  Что собой представляет поправочная кривая потерь?

2.  Для чего снимают поправочную кривую потерь?

З. Поясните по схеме лабораторного стенда (рис. 1) последовательность подготовки установки к проведению эксперимента по снятию поправочной кривой потерь.

4.  Как определяется КФ машины МП1 ?

5.  С какой целью определяют КФ машины            ?

6. Почему механическая характеристика ИД имеет разрыв при переходе из 1 квадранта в IV ?

7. Объясните по схеме лабораторного стенда (рис. 1) последовательность подготовки установки к проведению эксперимента по снятию механической характеристики ИД.


Библиографический список

1. Ильинский Н.Ф., Козаченко во. Общий курс электропривода. — М.:  Энергоатомиздат, 1992. — 544 с.

2. Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Основы электропривода. СПб.: Энергоатомиздат, 1994. — 496 с.

З. Москаленко В.В. Электрический привод. — М.: Мастерство; Высш. шк., 2001. - 368 с.

4. Москаленко ВВ. Автоматизированный электропривод. — М.: Энергоатомиздат, 1986. — 416 с.

5. Онищенко ГБ. Электрический привод. - М.: РАСХН, 2003. - 320 с.

Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей

Методические указания

Редактор ЛО. Юринова

Техн. редактор Н.М. Белохонова

Подписано в печать27.0/.05 . Формат 60х84/16.

Усл печ. л. 0,7. Уч.- изд. л. 0,5.

Тираж 100 экз. ЗаказО9/

Издательство ДВГТУ, 690950, Владивосток, Пушкинская, 10

Типография издательства ДВГТУ, 690950, Владивосток, Пушкинская, 1 0