Следовательно, кривые (0(12) (рис. 3, 4) в соответствующем масштабе дают зависимость о(Мэ) машины МП 1. Для определения момента на валу ИД необходимо к величине электромагнитного момента прибавить момент потерь, обусловленный механическими потерями и потерями в стали нагрузочной машины. С этой целью снимается так называемая поправочная кривая потерь представляющая зависимость скорости вращения от тока якоря машины МП 1 при отключенном испытуемом двигателе ИД (разомкнутом рубильнике Р 2). Эта кривая (рис. 5) является разрывной, так как при изменении направления вращения ток в якоре нагрузочной машины изменяет свой знак.
7
По кривой o(12), пользуясь выражением Мп КФ . можно поправочную кривую потерь о(Мп), где Мп — момент, обусловленный потерями в агрегате ид-мпт .
Момент М испытуемого двигателя ИД в двигательном режиме больше Мэ машины МГП на величину момента потерь, то есть
м=мэ+Мп (4)
В тех случаях, когда нагрузочная машина УП11 работает двигателем, а испытуемый двигатель ИД — генератором, Мэ машины МП 1 больше момента М ИД на величину момента потерь Мп, то есть
М=Њ-Њ. (5)
На рис. 6 показаны о(Мэ), о(Мп) и результирующая кривая о(М).
Таким образом, по току якоря Ь нагрузочной машины МП1, работающей с постоянным магнитным потоком, можно определить электромагнитный момент испытуемого двигателя ИД.
с учётом поправочной кривой потерь
При помощи автомата ABl (рис. 1) на стенд подаётся постоянное напряжение, а нажатием на кнопку ”ПУСК" запускается асинхронный двигатель АД. Переключателями ГП и П2 подаётся напряжение на обмотки возбуждения ОВМП1 и
ОВМП2 машин МП1 и МГЕ и реостатом Rl устанавливается номинальный ток
8
возбуждения машины МГП. Переключив ПЗ вправо, с помощью реостата R11 (в цепи возбуждения машины МП2) установить минимально возможное напряжение на этой машине (по вольтметру У). Замкнуть рубильник Р 1. Изменяя ток в обмотке возбуждения ОВМП2 реостатом R11, измерять скорость испытуемого двигателя ИД, напряжение (по вольтметру V) и ток якоря машины МП 1 (по амперметру А2). После снятия характеристики разомкнуть Р 1, затем ГП, П2, отключить АД с помощью кнопки ”СТОГТ'.
Определение КО машины МП1
Так как электромеханическая характеристика o(12) машины МП 1 в схеме АДМП2-МП1 жесткая и нагрузка отсутствует, то 0х600. Отсюда можно определить КФ по выражению (З). Для точного определения КФ произвести ряд замеров напряжения и скорости при различных положениях реостата RII.
По результатам вычисления КО находится КФ как среднее значение:
(6)
1. Что собой представляет поправочная кривая потерь?
2. Для чего снимают поправочную кривую потерь?
З. Поясните по схеме лабораторного стенда (рис. 1) последовательность подготовки установки к проведению эксперимента по снятию поправочной кривой потерь.
4. Как определяется КФ машины МП1 ?
5. С какой целью определяют КФ машины ?
6. Почему механическая характеристика ИД имеет разрыв при переходе из 1 квадранта в IV ?
7. Объясните по схеме лабораторного стенда (рис. 1) последовательность подготовки установки к проведению эксперимента по снятию механической характеристики ИД.
Библиографический список
1. Ильинский Н.Ф., Козаченко во. Общий курс электропривода. — М.: Энергоатомиздат, 1992. — 544 с.
2. Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Основы электропривода. СПб.: Энергоатомиздат, 1994. — 496 с.
З. Москаленко В.В. Электрический привод. — М.: Мастерство; Высш. шк., 2001. - 368 с.
4. Москаленко ВВ. Автоматизированный электропривод. — М.: Энергоатомиздат, 1986. — 416 с.
5. Онищенко ГБ. Электрический привод. - М.: РАСХН, 2003. - 320 с.
Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей
Методические указания
Редактор ЛО. Юринова
Техн. редактор Н.М. Белохонова
Подписано в печать27.0/.05 . Формат 60х84/16.
Усл печ. л. 0,7. Уч.- изд. л. 0,5.
Тираж 100 экз. ЗаказО9/
Издательство ДВГТУ, 690950, Владивосток, Пушкинская, 10
Типография издательства ДВГТУ, 690950, Владивосток, Пушкинская, 1 0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.