Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей

Страницы работы

Содержание работы

 Федеральное агентство по образованию

Дальневосточный государственный технический университет

                                                          (ДВПИ им. В.В.Куйбышева)

№ЕТОДИКА ЭКСПЕРТИЕНТАЉНОГО ПОЛУЧЕНИЯ

№ЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТРК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВТАТЕЛЕЙ

Методические указания к лабораторным работам №

Владивосток

2005

Одобрено научно-методическим советом университета удк 62-83(075.8)

Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей: метод. указания к лабораторным работам № 1, 2, З, 4 [сост. ГБ. Додиомов, Н.М. Марченко, ЛИ. Токмакова. - Владивосток: Изд-во ДВГ'ТУ 2005. - П с. мсь

Приведены рекомендации по подготовке лабораторной установки, методика определения механических характеристик испытуемых двигателей по экспериментальным данным и методика снятия поправочной кривой потерь.

Предназначены для студентов направлений «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», «Электроэнергетика» и специальностей «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов», «Электроснабжение» по дисциплинам «Электрический привод», «Теория электропривода», «Основы электропривода».

Печатается с оригинал-макета, подготовленного авторами

                                                                            С) ПБ, Додиомов,

Н.М. Марченко,

Л.И. Токмакова, 2005 О изд-во №ГГУ, 2005

Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей

Лабораторные работы 1, 2, З, 4

Целью лабораторных работ является освоение студентами методики определения механических характеристик различных типов электрических двигателей по экспериментальным данным.

ВВЕДЕНИЕ

Лабораторные работы являются одним из основных видов учебных занятий, позволяющих углубить и закрепить наиболее важные теоретические положения, наглядно ознакомиться с основным оборудованием и приборами и усвоить методы проведения экспериментов.

При лабораторных исследованиях электроприводов необходимо экспериментальным путём получить механические характеристики двигателей в установившихся двигательном и генераторном режимах. Принципиальная схема лабораторной установки, которая позволяет снять весь комплекс механических характеристик, представлена на рис. 1.

В рассматриваемой схеме испытуемый двигатель ИД (для примера взят асинхронный двигатель с фазным ротором) механически связан с нагрузочной машиной постоянного тока МП]. Машина МП1, имеющая независимое возбуждение, включается по схеме «генератор-двигатель» с машиной постоянного тока МТ, последняя приводится во вращение с постоянной скоростью с помощью приводного двигателя АД. Установку из машин МГЕ и АД называют агрегатом постоянной скорости.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОГЉПОВ

Подготовка установки к проведению опытов

Подготовка установки заключается в следующем:

1)  при разомкнутом рубильнике Р 1 запускается испытуемый двигатель ИД (исключение составляет двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, который запускается под нагрузкой);

2)  запускается асинхронный короткозамкнутый двигатель АД агрегата постоянной скорости;

З) с помощью переключателей ГП и ГР на обмотки возбуждения машин МП] и МГЕ подаётся напряжение;

4)  реостатом R 1 устанавливается номинальный ток возбуждения машины МП]. IBi и в процессе работы поддерживается постоянным (амперметр А 1 );

5)  вольтметром V с помощью переключателя ПЗ измеряются напряжения на зажимах якорей машин МГП и МП2. В общем случае напряжения этих машин при произвольных положениях ползунка потенциометра RII и переключателя [12 могут отличаться как по величине, так и по знаку. Переключением в соответствую-



Рис. 1. Схема стенда лабораторной установки


идее положение ГР и регулированием потенциометром Rn тока возбуждения машины МП2 устанавливается напряжение на её якоре, равное по величине и знаку напряжению машины МП 1 ;

6)  рубильником Р 1 замыкается якорная цепь машин постоянного тока, то есть МП 1 и МП2 включаются в параллельную работу.

В результате выполнения перечисленных операций установка приводится в состояние готовности для снятия механических характеристик испытуемого двигателя ИД.

Снятие механических характеристик

Похожие материалы

Информация о работе