Федеральное агентство по образованию
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ им. В.В.Куйбышева)
№ЕТОДИКА ЭКСПЕРТИЕНТАЉНОГО ПОЛУЧЕНИЯ
№ЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТРК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВТАТЕЛЕЙ
Методические указания к лабораторным работам №
Владивосток
2005
Одобрено научно-методическим советом университета удк 62-83(075.8)
Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей: метод. указания к лабораторным работам № 1, 2, З, 4 [сост. ГБ. Додиомов, Н.М. Марченко, ЛИ. Токмакова. - Владивосток: Изд-во ДВГ'ТУ 2005. - П с. мсь
Приведены рекомендации по подготовке лабораторной установки, методика определения механических характеристик испытуемых двигателей по экспериментальным данным и методика снятия поправочной кривой потерь.
Предназначены для студентов направлений «Электротехника, электромеханика и электротехнологии», «Электроэнергетика» и специальностей «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов», «Электроснабжение» по дисциплинам «Электрический привод», «Теория электропривода», «Основы электропривода».
Печатается с оригинал-макета, подготовленного авторами
С) ПБ, Додиомов,
Н.М. Марченко,
Л.И. Токмакова, 2005 О изд-во №ГГУ, 2005
Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей
Лабораторные работы № 1, 2, З, 4
Целью лабораторных работ является освоение студентами методики определения механических характеристик различных типов электрических двигателей по экспериментальным данным.
ВВЕДЕНИЕ
Лабораторные работы являются одним из основных видов учебных занятий, позволяющих углубить и закрепить наиболее важные теоретические положения, наглядно ознакомиться с основным оборудованием и приборами и усвоить методы проведения экспериментов.
При лабораторных исследованиях электроприводов необходимо экспериментальным путём получить механические характеристики двигателей в установившихся двигательном и генераторном режимах. Принципиальная схема лабораторной установки, которая позволяет снять весь комплекс механических характеристик, представлена на рис. 1.
В рассматриваемой схеме испытуемый двигатель ИД (для примера взят асинхронный двигатель с фазным ротором) механически связан с нагрузочной машиной постоянного тока МП]. Машина МП1, имеющая независимое возбуждение, включается по схеме «генератор-двигатель» с машиной постоянного тока МТ, последняя приводится во вращение с постоянной скоростью с помощью приводного двигателя АД. Установку из машин МГЕ и АД называют агрегатом постоянной скорости.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОГЉПОВ
Подготовка установки к проведению опытов
Подготовка установки заключается в следующем:
1) при разомкнутом рубильнике Р 1 запускается испытуемый двигатель ИД (исключение составляет двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, который запускается под нагрузкой);
2) запускается асинхронный короткозамкнутый двигатель АД агрегата постоянной скорости;
З) с помощью переключателей ГП и ГР на обмотки возбуждения машин МП] и МГЕ подаётся напряжение;
4) реостатом R 1 устанавливается номинальный ток возбуждения машины МП]. IBi и в процессе работы поддерживается постоянным (амперметр А 1 );
5) вольтметром V с помощью переключателя ПЗ измеряются напряжения на зажимах якорей машин МГП и МП2. В общем случае напряжения этих машин при произвольных положениях ползунка потенциометра RII и переключателя [12 могут отличаться как по величине, так и по знаку. Переключением в соответствую-
идее положение ГР и регулированием потенциометром Rn тока возбуждения машины МП2 устанавливается напряжение на её якоре, равное по величине и знаку напряжению машины МП 1 ;
6) рубильником Р 1 замыкается якорная цепь машин постоянного тока, то есть МП 1 и МП2 включаются в параллельную работу.
В результате выполнения перечисленных операций установка приводится в состояние готовности для снятия механических характеристик испытуемого двигателя ИД.
Снятие механических характеристик
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.