Методика экспериментального получения механических характеристик электрических двигателей, страница 2

В связи с тем, что механическая характеристика ИД представляет собой непрерывную кривую, проходящую из режима рекуперативного торможения в область двигательного режима и из двигательного - в режим торможения противовключением, то целесообразно опыт для снятия указанной характеристики начинать с рекуперативного торможения, а затем переходить в двигательный режим и торможение противовклочением.

Для работы асинхронного двигателя в режиме рекуперативного торможения необходимо заставить его вращаться со скоростью выше скорости холостого ходаЭто достигается увеличением тока возбуждения машины МП2. При увеличении скорости вращения испытуемого двигателя ИД необходимо контролировать величину тока якорной цепи машин МП 1 и МП2 по амперметру А2 (ток не должен длительно превышать двухкратного значения номинального тока машины МП ).

На рис. 2 изображена характеристика испытуемого двигателя о(М) и характеристики нагрузочной машины МП 1, показанные сплошными параллельными линиями. Эти характеристики соответствуют различным значениям тока возбуждения машины МП2, то есть различным напряжениям на зажимах якоря машины МГИ.

При скорости двигателя выше синхронной (точка г) имеет место генераторный режим с рекуперацией электрической энергии в сеть. Нагрузочная машина МП 1 работает двигателем, уравновешивая момент испытуемого двигателя ИД (отрезок Озг равен отрезку 021).

По мере снижения тока возбуждения машины МП2 скорость вращения машины МП 1, а вместе с ней и скорость вращения испытуемого двигателя ИД уменьшаются. В процессе эксперимента переход из генераторного режима в двигательный легко осуществляется снижением скорости ИД ниже синхронной без каких-либо переключений в схеме. Точка находится на части характеристики в двигательном режиме. В этом случае испытуемый двигатель ИД работает в качестве двигателя, МП 1 — генератора. Дальнейшим снижением тока возбуждения машины МП2 можно весьма тщательно установить значение критического момента (точка 61). При скорости испытуемого двигателя, соответствующей точке т, ток возбуждения машины МГЕ равен нулю. Для получения скорости вращения двигателя ниже той, которая соответствует точке т, необходимо изменить полярность напряжения на зажимах обмотки возбуждения машины МП2 (при помощи переключателя П2), а затем увеличить ток возбуждения этой машины. Таким

5



Рис.4. Электромеханическая характеристика машины МШ при испытании ДПТ НВ Рис.5. Поправочная кривая потерь в аг        регате МГН - ИД


образом можно заставить испытуемый двигатель ИД вращаться в обратном направлении против поля машины в режиме торможейия противовключением_

Снятая зависимость скорости вращения испытуемого двигателя ГИД от тока якоря машины МП 1 0(12) является разрывной (рис. З, 4) из-за наличия реактивного момента потерь, который меняет свой знак при изменении направления вращения (рис. 5).

На рис. З показана зависимость скорости вращения ИД от тока якоря нагрузочной машины МП 1 при испытании асинхронного двигателя (АД).

На рис. 4 показана зависимость скорости вращения ИД от тока якоря нагрузочной машины МП 1 при испытании двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ).

Если ток возбуждения машины МГП IBI поддерживать постоянным, то её электромагнитный момент

                                                                                                             (1)

где К— конструктивный коэффициент машины МП 1; Ф — магнитный поток машины МП 1, определяемый током IBIДля определения КФ можно воспользоваться формулой:

КФ

                                                                                                                                                                (2)

где то — скорость идеального холостого хода машины МП 1; UH, 1ч, он соответственно номинальные напряжение, ток и скорость машины МГП ; R0 — сопротивление якорной цепи машины МП 1 .

С достаточной для эксперимента точностью КФ найдем из соотношения:

                                                                                                                   (3)

где U — напряжение на зажимах якоря МГП;              — скорость практического холостого хода машины МП 1 при отключенном рубильнике Р2.