Передаточное отношение базисного
10
Здесь - передаточное отношение от колеса I к водилу Н при неподвижном колесе З;
- передаточное отношение от колеса 1 к колесу З при остановленном водиле Н (т.е. базисного механизма). Заметим, что верхний индекс в скобках указывает, какое из звеньев остановлено.
Передаточное отношение 4”) базисного механизма может быть вычислено через передаточные числа ступеней:
Обобщая результат на К— валов, получаем общие формулы для расчета планетарных редукторов:
где п - число внешних зацеплений.
При расчете i(H ) обязательно учитывать знаки. Ошибка в знаке может привести к неправильному результату,
Пример исследования сложного зубчатого механизма
Последовательность анализа сложных зубчатых механизмов удобнее всего проследить на конкретном примере. На рис. 5 изображен зубчатый механизм, для которого необходимо определить все параметры, указанные в условии контрольной работы.
Данный механизм состоит из двух планетарных ступеней (4 — 4) и (Z4 — 4), а также простой ступени с неподвижными осями (4 4). Водилом в первом механизме служит звено 4, а во втором — звено 7.
1. Передаточное отношение между входным и выходным звеньями равно произведению передаточных отношений составляющих механизмов:
_ Аз)
передаточное отношение первого планетарного редуктора: il_4 1 i(4) =l-Uf 4-4 30-25
4 .73!
Здесь число внешних зацеплений равно двум.
Передаточное отношение второго планетарного редуктора:
=l-i7) =l-d7) =l-d7) .d
Здесь одно внешнее зацепление.
Передаточное отношение ступенчатого редуктора:
4-4 15-35
- -5,25
4.78 10-10
Здесь одна ступень с внешним зацеплением.
Передаточное отношение всего механизма:
i(3) i(6) = -4 • 5 .(-5.25) = 105
Знак ”+” говорит о том, что входное и выходное звенья вращаются в одну сторону.
13
2. Угловую скорость и угловое ускорение 89
ВЬжОДНОГО звена определяем, используя понятие передаточного отношения:
1
9
100
- 0,952
[-9 105
20
0,191 2
105 С
1-9
З. Движение входного звена замедлено, т.е. 01 и г, направлены в разные стороны.
Время, в течение которого угловая скорость уменьшится до нуля, определяем, используя известное соотношение между о и при замедленном движении:
где 01 — угловая скорость в момент времени с, 01 угловая скорость в начальный момент времени; t — время, в течение которого фиксируется изменение угловой скорости.Время, в течение которого угловая скорость уменьшится до нуля:
4. Общий коэффициент полезного действия определяется как произведение КПД составляющих механизмов
П = = 0,45.
14
Контрольная работа
Контрольная работа состоит из одной задачи. Номер варианта схемы механизма выбирается по последней цифре шифра (если эта цифра 0, то выполняется вариант 10), а ЧИСЛОВЫе Данные из соответствующей таблицы по преДпосл@Дней цифре шифра.
Содержание задачи
В зубчатом механизме, показанном на схеме, входное колесо имеет угловую скорость 01 и угловое ускорение , направленное по движению или против движения.
Требуется определить:
1. Передаточное отношение между входным и выходным звеньями.
2. Угловую скорость и угловое ускорение выходного звена.
З. Время, в течение которого угловая скорость увеличится в 2 раза (если движение ускоренное) или уменьшится до нуля (если движение замедленное).
4. Общий КПД
В таблице исходных данных 73 - число зубьев колес приводится с индексом, соответствующим его номеру на схеме механизма.
Для расчетов принять следующие значения коэффициентов полезного действия (учитывающие потери и в зацеплении, и в подшипниках): для пары цилиндрических колес = 0,97; для пары конических колес = 0,95; для планетарной передачи с внешними зацеплениями ее колес 0,5; для планетарной передачи, имеющей внутреннее зацепление одной из пар
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.