Диагностика системы питания карбюраторного двигателя. Общее устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный Государственный Технический Университет

(ДВПИ им. Куйбышева)

Кафедра ТСМ

Лабораторная работа №3.

Тема: « Диагностика системы питания карбюраторного двигателя»

Выполнил: студент 5 курса группы М – 1523

Принял:

Владивосток

2005 г.

Система охлаждения.

Общее устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения показаны на рис. 1.

Рис. 1.Принципиальная схема жидкостной системы охлаждения: 1 — двигатель; 2 — рубашка охлаждения блока и головки цилиндров; 3 — крыльчатка насоса; 4, 9, 13 — трубопроводы; 5 — перепускной клапан; 6 — термосиловой элемент термостата; 7 — основной клапан; 8 — термостат; 10 — радиатор; ,11 — горловина радиатора; 12 — расширительный бачок; 14 — вентилятор; 15 — цилиндр двигателя; 16 — нижний бачок; I — циркуляция жидкости по малому 1 кругу; П — циркуляция жидкости по большому кругу

Основными элементами этой системы являются: рубашка охлаждения, центробежный насос охлаждающей жидкости, трубопроводы, радиатор, вентилятор, расширительный бачок, термостат и датчик с указателем температуры охлаждающей жидкости.

Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического поддержания оптимального режима двигателя при движении.

При пуске холодного двигателя термосиловой элемент 6 термостата 8 находится в крайнем левом положении, при котором основной клапан 7 закрыт, а перепускной 5 открыт. При работе двигателя крыльчатка 3 центробежного насоса, приводимая во вращение через ременную передачу от шкива коленчатого вала, захватывает охлаждающую жидкость из патрубка 4 и нагнетает ее в рубашку 2 блока и головки блока цилиндров 15 двигателя 1. При этом жидкость отнимает излишнее тепло от нагретых частей, нагревается сама и через открытый перепускной клапан 5 термостата 8 будет снова поступать к насосу, т. е. циркуляция будет происходить по малому кругу, минуя радиатор (см. пунктирные стрелки I), что ускоряет нагрев двигателя. По мере прогрева двигателя термосиловой элемент 6 термостата нагревается и перемещает клапаны вправо, постепенно закрывая перепускной 5 и открывая основной 7 клапаны. При этом циркуляция жидкости будет происходить как прежде по малому кругу и одновременно частично по большому кругу через радиатор 10 по патрубкам 13 и 9 (см. положение клапанов 5 и 7). Когда двигатель полностью прогреется и температура жидкости достигнет 85... 95°С, перепускной клапан 5 полностью закроется, а основной 7 откроется и циркуляция жидкости будет происходить только по большому кругу (см. сплошные стрелки II) в следующей последовательности: от крыльчатки 3 насоса в рубашку 2 блока и головки блока цилиндров, по патрубку 13 в верхний бачок радиатора 10, через сердцевину (по трубкам) в нижний бачок 16. Охлажденная при помощи вентилятора 14 жидкость циркулирует по патрубку 9, через открытый клапан 7 термостата, по патрубку 4 снова к насосу, поддерживая необходимый тепловой режим двигателя.

Расширительный бачок 12 служит для компенсации изменений объема жидкости, возникающих при ее разогреве и охлаждении во время работы двигателя и после его остановки.

Диагностика, неисправности и способы устранения.

Неисправности системы охлаждения имеют следующие признаки: подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя, а также повышенный шум при работе жидкостного насоса.

Основной способ диагностики сводится к визуальному осмотру на наличие подтекания охлаждающей жидкости, а также контроля температуры при помощи встроенного датчика температуры.

Подтекание охлаждающей жидкости может быть вызвано не герметичностью соединения шлангов системы со штуцерами и патрубками, повреждение шлангов, трещинами в бачках и сердцевине радиатора, износом сальникового уплотнения жидкостного насоса, а также пробое прокладки головки блока цилиндров.

Контроль герметичности системы производится специальным устройством, которое устанавливают вместо пробки на горловину радиатора или расширительного бачка и при помощинасоса создают избыточное давление в системе 0,05 - 0,07 Мпа, при котором не допускается просачивание жидкости из системы. Однако при пробое прокладки и рабочий цилиндр при визуальном осмотре обнаружить не возможно. Первыми признаками этой неисправности постепенное понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при проверке уровня масла образование эмульсии в картере, а также падение давление в цилиндре.

Негерметичные соединения шлангов и фланцев патрубков устраняется подтяжкой их креплений. Поврежденные шланги, негерметичные пробки и краники заменяют на новые. Подтекание жидкости через трещины в бачках или сердцевине радиатора устраняется при помощи пайки или заклеивания.

Перегрев двигателя возникает в следствие: недостаточного уровня охлаждающей жидкости; пробуксовки или обрыва ремня привода жидкостного насоса и генератора; поломки крыльчатки жидкостного насоса; неисправности термостата; засорение воздушных проходов в сердцевине радиатора; отложения загрязнений и накипи в радиаторе и на стенках рубашки охлаждения.

При перегреве двигателя охлаждающая жидкость значительно увеличивается в объеме и может происходить ее выход через пробку расширительного бачка. А при сильном перегреве (свыше 110°С) может нарушится герметичность радиатора. Кроме того, при перегреве происходит потеря мощности, а также падение

Похожие материалы

Информация о работе