ческой вязкости масла (в мм2/с) при 100° С, которое оно имело до введения загущающей присадки, а цифра за дробью — действительную кинематическую вязкость после введения присадки.
Применение. Моторные масла в зависимости от класса вязкости могут использоваться только летом, только зимой или всесезонно.
Летние масла. При температуре окружающего воздуха выше +5° С применяют масла марок:
М- 12Tj —для -автомобилей ЗАЗ-968А, -968М, -968М-005, ЛуАЗ-969М, ВАЗ (всех моделей), «Москвич» (с двигателями модели 412), ИЖ (всех моделей), ГАЗ-24, -3102, -14, для автобусов РАФ-2203, для автомобилей-фургонов ЕрАЗ-762В;
М-10В2 — для дизельных автомобилей МАЗ, КрАЗ и БелАЗ с безнаддувными дизелями ЯМЗ-236, -238, -240.
М-10Г2 —для дизельных автомобилей МАЗ, КрАЗ, МоАЗ и БелАЗ с турбонаддувными дизелями;
М-10Г2к —для автомобилей КамАЗ (всех моделей), ЗИЛ-133ГЯ «Урал»-4320, КАЗ-4540, КрАЗ-260, автобусов ЛАЗ-4202;
М-10ДМ —для автомобилей-самосвалов БелАЗ-549Б, -549В с турбонаддувными дизелями 6ПА4-185 и 8ПА4-185;
М-14В2 — для автомобилей-самосвалов БелАЗ-549 с турбонаддувньши дизелями УТМЗ.
Зимние масла. При температурах окружающего воздуха ниже +5° С используют масла марок:
М-4з/6В, (АСЗп-6) и АСЗп-10 для легковых автомобилей «Москвич» с двигателем мод. 408; УАЗ (всех модлей), для всех грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями ЗМЗ, ГАЗ и ЗИЛ;
М-8Г, — для легковых автомобилей ЗАЗ-968А, -968М, -968М-005; ЛуАЗ-967, -969М; ВАЗ (всех моделей); ИЖ (всех моделей); «Москвич» (с двигателями мод. 412); ГАЗ-24, -3102, -14; для автобусов РАФ-2203; для автомобилей-фургонов ЕрАЗ-762В;
М-8В2 — для автомобилей МАЗ; КрАЗ; МоАЗ и БелАЗ с безнаддувными дизелями ЯМЗ;
М-8Г2 — для автомобилей МАЗ, КрАЗ, МоАЗ и БелАЗ с турбонад-. дувными дизелями семейств ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240;
М-8Г2к — для автомобилей и автобусов с дизелями КамАЗ-740; для автомобилей КрАЗ-260 и КАЗ-4540.
Всесезонные масла. Как летом (до температуры окружающего воздуха +30° С), так и зимой (до температуры —30°С) применяют масла марок:
М-6з/10Г —для легковых автомобилей ЗАЗ-968А, -968М, -968М-005; ЛуАЗ-967, -969М; ВАЗ (всех моделей); ИЖ (всех моделей), «Москвич» (с двигателем мод. 412); ГАЗ-24, -3102; для автобусов РАФ-2203; для автомобилей-фургонов ЕрАЗ-762В;
- М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В) — универсальное долгоработающее моторное масло для бензиновых грузовых автомобилей всех моделей и для грузовых автомобилей с безнаддувными дизелями;
М-8Б, и М-8В, — для легковых автомобилей «Москвич» с двигателями мод. 408; УАЗ (всех моделей); для всех моделей грузовых автомобилей и автобусов с бензиновыми двигателями.
5.2. ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
Общие сведения. Масла, служащие для смазывания зубчатых передач в агрегатах автомобилей, называют трансмиссионными. Их главное назначение—уменьшение износов рабочих поверхностей зубьев шестерен и снижение потерь на трение в агрегатах трансмиссии. Кроме этого, они
88
должны обеспечивать отвод тепла от трущихся деталей, защиту их от коррозии, а в процессе эксплуатации автомобилей — длительное время сохранять работоспособность. Трансмиссионные масла получают в основном из остаточных продуктов переработки нефти (гудронов и полугудронов). Эти масла представляют собой высоковязкие и липкие жидкости темного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.