Диагностика электрооборудования. Основные неисправности. Поломки генератора, стартера, системы зажигания. Основные неисправности приборов освещения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный Государственный Технический Университет

(ДВПИ им. Куйбышева)

Кафедра ТСМ

Лабораторная работа №8.

Тема: « Диагностика электрооборудования»

Выполнил: студент 5 курса группы М – 1523

Принял:

Владивосток

2005 г.

Аккумуляторная батарея на автомобиле служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя, а также для всех других приборов электрооборудования, когда генератор не работает или не может еще отдавать энергию в цепь (например, при работе двигателя в режиме холостого хода).

Свинцово-кислотная стартерная аккумуляторная батарея. Она состоит из следующих основных частей: отрицательных электродов 4 (рис.1), собранных в полублок 7, положительных электродов 3, собранных в полублок 5, сепараторов 2, бареток 6, связывающих в полублок параллельно включенные электроды одного знака (плюс или минус), выводных штырей-борнов 9, аккумуляторного бака 10 с общей крышкой 11 и заливными пробками 12.

Основные неисправности.

К числу основных неисправностей аккумуляторной батареи относят повышенный саморазряд, короткое замыкание, коробление, разрушение и сульфатацию электродов, трещины и истирание моноблока.

При бездействии аккумуляторной батареи происходит ее естественный саморазряд, который, согласно ГОСТ 959.0—84, при температуре хранения батареи (20±5)°С за 28 суток не должен превышать 20% ее номинальной емкости (для батарей высшей категории качества —10%). Саморазряд необслуживаемой батареи после бездействия в течение 90 сут не должен превышать 10%, а после бездействия в течение года 40% ее номинальной емкости.

Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может происходить по следующим причинам: наружная поверхность аккумулятора покрыта грязью, влагой и электролитом, что приводит к разряду батареи по поверхности крышек; в электролит попали вредные примеси (особенно железо и медь); замыкание электродов шламом, незначительные разрушения сепараторов.

Короткое замыкание электродов происходит вследствие непосредственного соприкосновения электродов при разрушении сепаратора, а также из-за образования игольчатых наростов между кромками положительных и отрицательных электродов. Короткие замыкания могут также происходить при заполнении пространства между опорными ребрами шламом.

Коробление электродов, как правило, объясняется большой силой зарядного или разрядного тока.

Разрушение электродов происходит за счет коррозии решеток, оползания активной массы положительных электродов, ведущее к замыканию нижних кромок электродов. Оплыванию активной массы способствует эксплуатация батареи с низкой степенью заряженности (50% и ниже), особенно в зимнее время. Оплыванию активной массы также способствуют глубокие разряды большими токами при низких температурах и высокой плотности электролита.

Разрушение активной массы электрода и его решетки является естественным процессом, однако его ускоряет неправильный режим эксплуатации батарей — ее перезаряд, особенно при высоких температурах и напряжении генератора. Для предохранения аккумуляторной батареи от перезаряда необходимо правильно выбирать пределы регулировки регулятора напряжения.

Сульфатация электродов — образование на их поверхности и в активной массе крупных кристаллов сульфата свинца (РЬ8О4), которые не растворяются при заряде. Применение синтетических сепараторов в аккумуляторах резко снижает сульфатацию электродов. Поэтому это явление теперь может наблюдаться только при небрежном обращении с аккумуляторной батареей (длительное хранение при высоких температурах без подзаряда и оголение электродов при низком уровне электролита).

Трещины истирание моноблока могут произойти из-за небрежного обращения или плохого крепления аккумуляторной батареи на автомобиле. При наличии трещин в перегородках моноблока электролит соседних ячеек сообщается между собой и такие аккумуляторы не развивают необходимого напряжения. Напряжение батареи при этом резко снижается (например, при замыкании двух аккумуляторов уменьшается с 12 до 8 В).

ГЕНЕРАТОР.

Генератор служит для питания всех потребителей и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. На всех изучаемых автомобилях устанавливаются трехфазные генераторы

Похожие материалы

Информация о работе