Масла, смазки, технические жидкости и вспомогательные материалы. Марки пластичных смазок и их применение

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Советам министров союзных и автономных республик, облисполкомам и крайисполкомам предоставлено право снижать нормы пробега шин до 30% для АТП, эксплуатирующих автомобили в особо тяжелых условиях (горных дорогах, лесозаготовках, рудниках, в каменных карьерах) и повышать до 30% для АТП, эксплуатирующих автомобили в благоприятных условиях.

6.5. ОБЯЗАННОСТИВОДИТЕЛЯПОУХОДУЗАШИНАМИ

Общие.   Водитель   обязан:

для максимального использования ресурса шин строго соблюдать правила их эксплуатации;*

при получении нового автомобиля, полной или частичной смене шин на автомобиле убедиться, что автомобиль укомплектован шинами, предназначенными для данного автомобиля; при частичной замене шин произвести подбор их по мостам; проверить давление воздуха в шинах на соответствие нормам, указанным в руководстве по эксплуатации (давление в шине запасного колеса довести до максимального, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля); проверить соответствие записей в карточках учета работы шин и расписаться в этих карточках; при установке запасного колеса на место ходового проверить соответствие шинам колес, стоящих на этом мосту, записать показания спидометра для учета пробега шины запасного колеса, при необходимости довести давление во вновь установленной шине до нормы;

при каждом ТО-1 иТО-2, но не реже одного раза в неделю измерять ручным манометром идоводить до нормы внутреннее давление; знать, что выпуск на линию транспортных средств запрещен, если шины имеют: давление воздуха, не соответствующее установленным нормам, неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков или с заглушками, неотремонтированные местные повреждения, посторонние предметы, застрявшие в беговой дорожке протектора или между сдвоенными колесами, расслоения каркаса, отслоение протектора и боковины; предельный износ рисунка протектора (остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 1 мм для шин грузовых автомобилей; 1,6 мм для шин легковых автомобилей; 2,0 мм для шин автобусов)

Перед выездом на линию. Водитель обязан:

осмотреть шины и убедиться, что они соответствуют тем, которые закреплены за автомобилем или автопоездом; . проверить техническое состояние шин;

проверить давление в шинах; допускаемые отклонения от нормы — не   более   ±0,02   МПа   (±0,2   кгс/см2)   для   грузовых   и   не   более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см2) для легковых автомобилей; проверить крепление ободьев и колес;

проверить наличие  и исправность инструмента  для  снятия  колес и   монтажа   шин,  ручного  манометра,  насоса  для   накачивания   шин; направляясь в дальний рейс,  взять запасные  камеры, золотники, колпачки, а также аптечку для ремонта шин в пути.

При работе на линии. Водитель обязан:

трогать с места автомобиль плавно во избежание пробуксовки колес;

при уводе автомобиля в сторону немедленно остановиться и проверить давление воздуха в шинах. Запрещается езда с пониженным внутренним давлением в шинах постоянного давления даже на небольшое расстояние, так как это приводит к разрушению шин;

следить за состоянием дороги, в труднопроходимых местах (глубокая колея, железнодорожный переезд и др.)  снижать скорость движения;

не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки около светофоров, шлагбаумов и др.;

избегать резких ударов колес об острые металлические и другие выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, чтобы не повредить боковину, протектор и каркас шины;

не допускать езды с открытыми бортами платформы; при необходимости движения с открытыми бортами закрепить их так, чтобы исключить возможность повреждения шин;

не допускать длительного буксования колес в случаях, когда автомобиль теряет проходимость;

на стоянках осматривать шины;

при необходимости заменить ходовое колесо на запасное; удалить застрявшие в беговой дорожке протектора или между шинами сдвоенных колес посторонние предметы; отремонтировать поврежденные шины, пользуясь автоаптечкой;

при явной утечке воздуха из шины замерить давление и довести его до нормы;

не загружать автомобиль сверх полезной нагрузки, указанной в руководстве по его эксплуатации; следить за равномерным распределением груза по площади платформы (кузова) и надежным его закреплением; тяжелый неделимый малогабаритный груз помещать в передней части платформы (кузова) для создания равномерной нагрузки на шины всех колес.

По возвращении с линии. Водитель обязан:

поставить автомобиль на сухое незагрязненное нефтепродуктами место;

в отапливаемых помещениях установить автомобиль не ближе 1 м от отопительных приборов;

осмотреть шины, ободья, вентили, удалить застрявшие в беговой дорожке протектора или между шинами сдвоенных колес посторонние предметы; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, списанию по механическим повреждениям, предельному износу протектора; при неравномерном износе протектора выяснить и устранить причину его появления.

Пригодность шин к дальнейшей эксплуатации определяется техническим руководителем АТП.

6.6. ПРАВИЛАЭКСПЛУАТАЦИИШИНИЭКСПЛУАТАЦИЯ ИХВОСОБЫХУСЛОВИЯХ

Радиальные шины.Необходимо учитывать, что они по сравнению с диагональными имеют более эластичные боковые стенки. Вследствие этого даже при установленном для них повышенном давлении имеют де формацию (радиальную и боковую) на 10—20% большую, чем у диагональ ных шин. Езда даже при незначительно сниженном против нормы давлении в радиальных шинах ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля, приводит к ускоренному разрушению боковин, каркаса и бортов шин.При движении на автомобиле, укомплектованном радиальными шинами, следует соблюдать особую осторожность на крутых поворотах

Похожие материалы

Информация о работе