Диагностика системы питания карбюраторного двигателя. Неисправности системы питания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный Государственный Технический Университет

(ДВПИ им. Куйбышева)

Кафедра ТСМ

Лабораторная работа №3.

Тема: « Диагностика системы питания карбюраторного двигателя»

Выполнил: студент 5 курса группы М – 1523

Принял:

Владивосток

2005 г.

Система питания служит для хранения, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава на разных режимах работы двигателя и отвода наружу продуктов сгорания. В нее входят: топливный бак 1 (рис. 1), топливный насос 5, карбюратор 3, воздушный фильтр

Рис. 1. Система питания двигателя

1 - топливный бак; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - карбюратор; 4 — воздушный фильтр; 5 — топливный насос; 6 — шланг подвода нагретого воздуха; 7 — выпускной трубопровод; 8 - дополнительный глушитель; 9 — основной глушитель; 10 — труба глушителя; 11 — топливопровод.

4, впускной и выпускной 7 трубопроводы, глушитель, топливо проводы, указатель количества топлива в баке с датчиком 2 и красная сигнальная лампа, загорающаяся при остатке в баке 4—6,5 л бензина (на автомобиле ВАЗ).

Топливо. Топливом для двигателей ВАЗ, «Москвич» и ГАЗ-24 является бензин марки АИ-93, для двигателя МеМЗ — бензин А-76. В маркировке бензина буква А означает, что бензин автомобильный, буква И указывает метод определения октанового числа (исследовательский). Цифры после букв — октановое число, которое характеризует стойкость бензина против детонации. Чем выше октановое число топлива, тем меньше его склонность к детонации и тем большая допускается степень сжатия, что повышает мощность и экономичность двигателя.

Детонация — это очень быстрое (взрывное) сгорание части рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью распространения пламени до 3000 м/с, сопровождающееся значительным повышением давления газов (при нормальных условиях рабочая смесь в цилиндрах двигателя сгорает со скоростью 30— 35м/с). Внешними признаками детонации являются звонкие стуки в двигателе, черный дым из глушителя, перегрев и потеря мощности «двигателя. При этом происходит ускоренный износ деталей кривошипно-шатунного механизма и обгорание головок клапанов.

Причинами, способствующими детонации, могут быть: применение топлива с низким октановым числом, слишком раннее зажигание, перегрев двигателя. Иногда явление детонации смешивают с самовоспламенением, которое появляется от перегрева двигателя, когда рабочая смесь воспламеняется до появления электрической искры в цилиндре вследствие значительного повышения температуры рабочей смеси в конце такта сжатия. Подобное явление наблюдается также при наличии раскаленного нагара в камере сгорания (калильное зажигание). В том и другом случаях после выключения зажигания двигатель некоторое время продолжает работать, чего не происходит при детонации. Чтобы повысить детонационную стойкость топлива, в него добавляют этиловую жидкость Р-9. Бензин АИ-93, содержащий до 0,82 г этиловой жидкости Р-9 на 1 кг, называется этилированным. Этот бензин ядовит, поэтому при обращении с. ним необходимо соблюдать осторожность — не допускать попадания на тело и одежду, не вдыхать его паров и не засасывать ртом при переливании. Для прекращения детонации нужно уменьшить нагрузку на двигатель прикрытием заслонок, перейти на низшую передачу, проверить правильность установки зажигания, не допускать повышенного нагрева двигателя.

НЕИСПРАВНОСТИ   СИСТЕМЫ   ПИТАНИЯ

Неисправности системы питания могут вызвать: прекращение подачи топлива в карбюратор, образование бедной или богатой горючей смеси, подтекание топлива, неустойчивую работу двигателя на холостом ходу.

Причинами прекращения подачи топлива в карбюратор могут быть: засорение топливопровода и фильтра карбюратора, замерзание воды в баке и топливопроводах, прорыв диафрагмы топливного насоса (внешний признак этого — подтекание топлива из отверстия в нижней части корпуса), износ или загрязнение клапанов топливного насоса, подсос воздуха в полость над диафрагмой вследствие неплотного крепления двух частей насоса между собой.

Для определения причины отсутствия подачи топлива нужно отсоединить топливопровод от карбюратора и перемещать рычаг ручной подкачки или поворачивать за рукоятку коленчатый вал. Если при этом появляется струя топлива, то насос исправен, и следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если же струи не наблюдается, необходимо протереть ветошью топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен бензина подтянуть стяжные винты корпуса и опять попробовать действие насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса, произведя его частичную или полную разборку. При этом в первую очередь надо промыть фильтр и клапаны, проверить состояние диафрагмы.

Образование бедной горючей смеси. Признаками работы двигателя на такой смеси являются: «выстрелы» (хлопки) из карбюратора, перегрев двигателя, потеря его мощности (плохо тянет). Следует иметь в виду, что такими же признаками характеризуется

Похожие материалы

Информация о работе