Ходовая часть легкового автомобиля. Характеристика "ООО Мотор". Подвеска колес автомобиля. Углы установки передних колес

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

        Министерство образования Российской Федераций

                      Дальневосточный Государственный Технический               

                                                   Университет

                                     Автотранспортный факультет                                                                           

ОТЧЁТПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКЕ

ТЕМА: « Ходовая часть легкового автомобиля»

Руководитель практики - преподаватель:

Руководитель практики от предприятия:

Выполнил студент:                                                                       

Группа М- 3522

Владивосток 2008

Введение

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузооборота  и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на станциях технического обслуживания, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.

Существенное увеличение автомобильного парка страны создаёт предпосылки для качественного и своевременного ремонта автомобильного транспорта. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоёмким и фондоёмким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание автомобильного транспорта в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и около 80 % пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 60% топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложений в основные производственные фонды, более 65% всех транспортных издержек.

В настоящее время автомобильный парк, страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, использующей альтернативные виды топлива, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число "транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимость

Однако на содержание автотранспортных средств, в технически исправном состоянии, обеспечивающем эффективный транспортный процесс, отрасль несет большие ресурсные издержки. Так, усложнение конструкции автомобилей приводит, как правило, к увеличению объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, к росту затрат на обеспечение работоспособности.

  Характеристика «ООО Мотор»

«ООО Мотор» имеет статус юридического лица: ОАО СТО «ООО Мотор» производит следующие виды работ и услуг:

Ремонт  и  техническое  обслуживание  автомобилей  иностранного  и отечественного производства всех классов.

ТО и ремонт автопарка «ООО Мотор»

В цехе по ТО и ТР автомобилей производится техническое обслуживание и ремонт как автомобилей, включённых непосредственно в штат предприятий, так и других грузовых автомобилей. В состав СТО входят следующие участки:

1. Моторный участок.

2. Агрегатный участок.

3. Токарный и слесарно-механичеекий участки.

4. Участок тепловой обработки деталей.

5. Участок ТО и ТР автомобилей.

6. Шиноремонтный участок.

7. Участок мойки автомобилей.

Спецификой данного СТО в основном является ТО и ремонт автомобилей среднего класса, принадлежащих населению города. Также СТО «ООО Мотор» производит ТО и ремонт автомобилей большого и особо большого класса, принадлежащих «ООО Мотор», частных лиц, а также автомобилей, принадлежащих различным фирмам ~ не имеющим достаточной технологической базы для проведения качественного и своевременного ТО и ТР.

Ходовая часть

    Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Ходовая часть состоит из:

·  передней и задней подвески колес,

·  колес и шин.  

Подвеска колес автомобиля

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.

Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.

Подвеска может быть зависимой и независимой.

Зависимая подвеска, это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой (задние колеса). При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.

 Независимая подвеска, это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом (передние колеса). При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

  Амортизатор.

Для гашения возникающих колебаний на автомобилях в конструкции подвески применяют амортизаторы преимущественно жидкостные телескопического типа, а также газовые.

Работа амортизатора основана на сопротивлении перетеканию специальной жидкости АЖ-12Т, находящейся во внутренних полостях амортизатора и перетекающей из одной полости в другую при изменении их объемов. Телескопические амортизаторы имеют двустороннее действие, т.е. гасят колебания подвески при ходе сжатия и при ходе отдачи.

Устройство телескопического амортизатора показано на рис. 19.7. Он состоит из трех частей: цилиндра 2 с днищем 1, поршня 3 со штоком

Похожие материалы

Информация о работе