Содержание
Содержание. 1
Аннотация. 2
Введение. 3
Анализ предметной области и обоснование состава задач АРМ.. 4
Проектирование иерархического меню.. 6
Проектирование базы данных. 10
Проектирование экранных форм.. 12
Проектирование отчетов. 15
Программная реализация проекта. 17
Заключение. 19
Библиографический список. 20
Аннотация
В курсовой работе представлен проект, разработанный для промышленного предприятия по отработке месторождения металла карьерным методом. Выбор обусловлен тем, что летом 2005 года на таком предприятии я проходила производственную практику.
Основная задача, которую решает АРМ таксировщика – учет работы водителей БелАЗ, работающих по сдельной системе оплаты труда, и учет вывезенной горной породы. Также автоматизируется процесс создания документов: отчеты о ежесменной работе водителей, в том числе и простоях на ТО (техническом осмотре) и ремонте, выполнении норм выработок водителей, количестве вывезенной горной массы (обогащенной или пустой), в том числе и по замерам маркшейдера.
Проект выполнен с использованием реляционной базы данных на основе СУБД Microsoft Access.
Введение
Промышленность на данный момент является одним из лидеров ИТ-потребления в мире. Тем не менее, затраты на высокотехнологичную продукцию здесь увеличиваются с меньшей активностью, чем в телекоммуникационном или финансовом секторах. Востребованность ИТ-инструментов среди промышленности растет, но совсем не так значительно. Существует ряд отраслей, у которых спрос на ИТ и по объему, и по темпам роста существенно обгоняет промышленность. В первую очередь, это связано с темпами роста самой отрасли и с ролью, которую играет ИТ в бизнесе промышленного предприятия. Что касается темпов роста отрасли — то в промышленности они значительно ниже, чем в торговле, телекоммуникациях и т.д. А роль ИТ в бизнесе пока в полной мере оценили только крупные холдинги.
В любой отрасли существуют свои нюансы, требующие индивидуального подхода, и горная промышленность – не исключение. Особенность данного программного продукта заключается в том, что он, во-первых, решает вопросы, актуальные только для данной отрасли (работа водителя на карьере в условиях крайнего Севера по сдельной системе оплаты труда, замеры маркшейдера и вывозы горных масс). Во-вторых, адаптирован под конкретное предприятие (что немаловажно для горнодобывающего дела). В-третьих, является информационным ресурсом для других универсальных программных средств (типа 1С).
Анализ предметной области и обоснование состава задач АРМ
Наглядно задачи, решаемые таксировщика, представлены на DFD-диаграмме потоков данных, построенной с использованием CASE-технологий в программе Design/IDEF 3.5 (Рисунок 1).
Рисунок 1
Основная задача таксировщика – занесение данных в форму программы. Это данные:
· из путевого листа водителя, который он сдает в конце каждой смены;
· плана и норм работы водителей от инженера по организации труда;
· замеров, полученных от маркшейдера;
· о сотрудниках из отдела кадров.
В конце каждого месяца отчеты о проделанной работе отправляются в бухгалтерию.
Наиболее важным в работе является своевременное внесение достоверной информации. Конечно, программой предусмотрена защита от многих ошибок, но исключить человеческий фактор полностью невозможно.
Проектирование иерархического меню
Выбор требуемой задачи осуществляется с помощью иерархического меню, реализованного в виде формы. Структура меню представлена в таблице 1.
Таблица 1
Пункт главного меню |
Экранная форма для ввода информации |
Выходная форма (отчет) |
Учет работы Отчеты Ежесменный учет Простой на ТО и ремонте Вывозка горной массы Выполнение норм выработки водителя Выход |
Учет работы водителей БелАЗ |
---- [выдаются одноименные отчеты] Закрытие программы |
Графическое представление структуры меню.
Схема 1
Описание
постановки задачи
Задача, решаемая данной программой – учет работы водителей и учет вывезенной горной породы, а также создание отчетов о ежесменной работе водителей, в том числе и простоях на ТО (техническом осмотре) и ремонте, выполнении норм выработок водителей, количестве вывезенной горной массы (обогащенной или пустой), в том числе и по замерам маркшейдера. Решение этих задач происходит каждый день.
Основная цель – перейти на новый уровень ведения документации – электронный, ускорив тем самым процесс обменом информации.
Основная связь с другими задачами – импорт информации в программу 1С для дальнейшего расчета заработной платы водителям.
Входная информация
Входная информация для реализации проекта делится на два принципиально разных вида: на бумажном носителе и электронная.
Входная информация на бумажном носителе – путевой лист, в котором делаются пометки в моменты начала смены водителя, покидания объекта с рудой или без нее, взвешивания вывозимой горной массы, простоя на ТО или ремонте и т.п. В конце смены путевой лист с фамилией водителя сдается таксировщику.
Входная информация на электронных носителях – таблицы, содержащие информацию о работниках предприятия, об эксплуатируемых ТС, о нормах работ и нормах рейсов, замерах маркшейдерах, об объектах погрузки.
Автотранспорт
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Метод контроля |
Описание реквизита |
Марка и модель Номерной знак |
Текстовый Текстовый |
12 4 |
Ограничен-ное кол-во символов |
Модель и марка ТС Номерной знак ТС |
Марк замер – замеры маркшейдера
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Метод контроля |
Описание реквизита |
Код месяца Код объекта Замер руды Замер породы |
Числовой |
2 Дл.цел. Од.с плав. точкой |
Числа от 1 до12 Совпадает с табличным значением кода основной таблицы Фиксированный формат поля |
Номер месяца п/п Код объекта погрузки Кол-во руды, которое необходимо вывезти с объекта погрузки |
Месяца
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Метод контроля |
Описание реквизита |
Месяц Код месяца |
Текстовый Числовой |
50 2 |
Числа от 1 до12 |
Название месяца Номер месяца п/п |
Нормы рейсов на расстояния
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Метод контроля |
Описание реквизита |
Расстояние перевозки Норма рейса Расценка за куб |
Числовой |
Од.с плав. точкой |
Фиксорованный формат поля |
Расстояние перевозки от объекта до отвала Кол-во руды в один рейс Стоимость 1 перевезенного кубометра руды |
Объекты погрузки
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Метод контроля |
Описание реквизита |
Код объекта Объект погрузки |
Счетчик Текстовый |
Дл.цел. 50 |
Наименование объекта погрузки руды |
Работники компании
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Метод контроля |
Описание реквизита |
ФИО Табельный № |
Текстовый Числовой |
50 Дл.цел. |
Выходная информация
Представляет собой, в первую очередь, отчеты в печатном виде. Описание отчетов дано в пункте «Проектирование отчетов». Также это итоговый файл «Учет работы водителей БелАЗ.mdb», который в дальнейшем импортируется в 1С, со всеми таблицами.
Проектирование базы данных
Схема данных представлена на рисунке 2.
Рисунок 2
Описание таблиц базы данных. Описание таблиц справочников дано выше.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.