Разработка проекта для промышленного предприятия по отработке месторождения металла карьерным методом

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Содержание. 1

Аннотация. 2

Введение. 3

Анализ предметной области и обоснование состава задач АРМ.. 4

Проектирование иерархического меню.. 6

Проектирование базы данных. 10

Проектирование экранных форм.. 12

Проектирование отчетов. 15

Программная реализация проекта. 17

Заключение. 19

Библиографический список. 20


Аннотация

В курсовой работе представлен проект, разработанный для промышленного предприятия по отработке месторождения металла карьерным методом. Выбор обусловлен тем, что летом 2005 года на таком предприятии я проходила производственную практику.

Основная задача, которую решает АРМ таксировщика – учет работы водителей БелАЗ, работающих по сдельной системе оплаты труда, и учет вывезенной горной породы. Также автоматизируется процесс создания документов: отчеты о ежесменной работе водителей, в том числе и простоях на ТО (техническом осмотре) и ремонте, выполнении норм выработок водителей, количестве вывезенной горной массы (обогащенной или пустой), в том числе и по замерам маркшейдера.

Проект выполнен с использованием реляционной базы данных на основе СУБД Microsoft Access.


Введение

Промышленность на данный момент является одним из лидеров ИТ-потребления в мире. Тем не менее, затраты на высокотехнологичную продукцию здесь увеличиваются с меньшей активностью, чем в телекоммуникационном или финансовом секторах. Востребованность ИТ-инструментов среди промышленности растет, но совсем не так значительно. Существует ряд отраслей, у которых спрос на ИТ и по объему, и по темпам роста существенно обгоняет промышленность. В первую очередь, это связано с темпами роста самой отрасли и с ролью, которую играет ИТ в бизнесе промышленного предприятия. Что касается темпов роста отрасли — то в промышленности они значительно ниже, чем в торговле, телекоммуникациях и т.д. А роль ИТ в бизнесе пока в полной мере оценили только крупные холдинги.

В любой отрасли существуют свои нюансы, требующие индивидуального подхода, и горная промышленность – не исключение. Особенность данного программного продукта заключается в том, что он, во-первых, решает вопросы, актуальные только для данной отрасли (работа водителя на карьере в условиях крайнего Севера по сдельной системе оплаты труда, замеры маркшейдера и вывозы горных масс). Во-вторых, адаптирован под конкретное предприятие (что немаловажно для горнодобывающего дела). В-третьих, является информационным ресурсом для других универсальных программных средств (типа 1С).


Анализ предметной области и обоснование состава задач АРМ

Наглядно задачи, решаемые таксировщика, представлены на DFD-диаграмме потоков данных, построенной с использованием CASE-технологий в программе Design/IDEF 3.5 (Рисунок 1).

Рисунок 1

Основная задача таксировщика – занесение данных в форму программы. Это данные:

·  из путевого листа водителя, который он сдает в конце каждой смены;

·  плана и норм работы водителей от инженера по организации труда;

·  замеров, полученных от маркшейдера;

·  о сотрудниках из отдела кадров.

В конце каждого месяца отчеты о проделанной работе отправляются в бухгалтерию.

Наиболее важным в работе является своевременное внесение достоверной информации. Конечно, программой предусмотрена защита от многих ошибок, но исключить человеческий фактор полностью невозможно.


Проектирование иерархического меню

Выбор требуемой задачи осуществляется с помощью иерархического меню, реализованного в виде формы. Структура меню представлена в таблице 1.

Таблица 1

Пункт главного меню

Экранная форма

для ввода информации

Выходная форма

(отчет)

Учет работы

Отчеты

Ежесменный учет

Простой на ТО и ремонте

Вывозка горной массы

Выполнение норм выработки водителя

Выход

Учет работы водителей БелАЗ

----

[выдаются одноименные отчеты]

Закрытие программы

Графическое представление структуры меню.

Схема 1


Описание постановки задачи

Задача, решаемая данной программой – учет работы водителей и учет вывезенной горной породы, а также создание отчетов о ежесменной работе водителей, в том числе и простоях на ТО (техническом осмотре) и ремонте, выполнении норм выработок водителей, количестве вывезенной горной массы (обогащенной или пустой), в том числе и по замерам маркшейдера. Решение этих задач происходит каждый день.

Основная цель – перейти на новый уровень ведения документации – электронный, ускорив тем самым процесс обменом информации.

Основная связь с другими задачами – импорт информации в программу 1С для дальнейшего расчета заработной платы водителям.

Входная информация

Входная информация для реализации проекта делится на два принципиально разных вида: на бумажном носителе и электронная.

Входная информация на бумажном носителе – путевой лист, в котором делаются пометки в моменты начала смены водителя, покидания объекта с рудой или без нее, взвешивания вывозимой горной массы, простоя на ТО или ремонте и т.п. В конце смены путевой лист с фамилией водителя сдается таксировщику.

Входная информация на электронных носителях – таблицы, содержащие информацию о работниках предприятия, об эксплуатируемых ТС, о нормах работ и нормах рейсов, замерах маркшейдерах, об объектах погрузки.

Автотранспорт

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Метод контроля

Описание реквизита

Марка и модель

Номерной знак

Текстовый

Текстовый

12

4

Ограничен-ное кол-во символов

Модель и марка ТС

Номерной знак ТС

Марк замер – замеры маркшейдера

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Метод контроля

Описание реквизита

Код месяца

Код объекта

Замер руды

Замер породы

Числовой

2

Дл.цел.

Од.с плав. точкой

Числа от 1 до12

Совпадает с табличным значением кода основной таблицы

Фиксированный формат поля

Номер месяца п/п

Код объекта погрузки

Кол-во руды, которое необходимо вывезти с объекта погрузки

Месяца

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Метод контроля

Описание реквизита

Месяц

Код месяца

Текстовый

Числовой

50

2

Числа от 1 до12

Название месяца

Номер месяца п/п

Нормы рейсов на расстояния

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Метод контроля

Описание реквизита

Расстояние перевозки

Норма рейса

Расценка за куб

Числовой

Од.с плав. точкой

Фиксорованный формат поля

Расстояние перевозки от объекта до отвала

Кол-во руды в один рейс

Стоимость 1 перевезенного кубометра руды

Объекты погрузки

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Метод контроля

Описание реквизита

Код объекта

Объект погрузки

Счетчик

Текстовый

Дл.цел.

50

Наименование объекта погрузки руды

Работники компании

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

Метод контроля

Описание реквизита

ФИО

Табельный №

Текстовый

Числовой

50

Дл.цел.

Выходная информация

Представляет собой, в первую очередь, отчеты в печатном виде. Описание отчетов дано в пункте «Проектирование отчетов». Также это итоговый файл «Учет работы водителей БелАЗ.mdb», который в дальнейшем импортируется в 1С, со всеми таблицами.


Проектирование базы данных

Схема данных представлена на рисунке 2.

Рисунок 2

Описание таблиц базы данных. Описание таблиц справочников дано выше.

Похожие материалы

Информация о работе