В О Е Н Н О – М Е Д И Ц И Н С К А Я А К А Д Е М И Я
Кафедра акушерства и гинекологии
Экз. N______
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 2000 г. |
для проведения практического занятия по акушерству и гинекологии N 8-9
ТЕМА: СОВРЕМЕННАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ.
ВОПРОСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ В ВС РФ.
со слушателями 4 курса II, III, IV факультетов
Обсуждена на заседании кафедры
«__»______________ 2000 г.
Санкт-Петербург,
2000 г.
Тема: Современная контрацепция. Вопросы планирования семьи в ВС РФ
Учебные группы: слушатели и курсанты 5 курса факультета подготовки врачей.
1. Цель занятия
Ознакомить обучаемых с основными методами контрацепции, принципами их использования. Показать особенности организации работы по планированию семьи в ВС РФ.
2. Частные цели:
- ознакомить курсантов с доступными в настоящее время методами контрацепции, понятиями – «современный контрацептив» «планирование семьи», осложнения и побочные действия контрацептивов;
- ознакомить курсантов с особенностью использования методов контрацепции в различные периоды жизни женщины;
- ознакомить курсантов с особенностями консультирования по вопросам планирования семьи и контрацепции;
- понятие особенности работы военно-медицинской службы по планированию семьи.
Учебное время 2 занятия по 2 часа
Учебно-материальное обеспечение:
1. Гинекологические больные,
2. Литература:
1. Организация службы планирования семьи в Вооруженных Силах. Методические рекомендации. - М., 1994. - 16 с.
2. Положение об организации оказания гинекологической помощи военнослужащим-женщинам и женщинам-членам семей офицеров в Вооруженных Силах РФ. / под ред. Ю.В.Цвелева, Ю.Н.Саввина.-М., 1996.- 68 с.
3. Современные методы контрацепции (методическое пособие).– Санкт-Петербург, издательство «Яблочко СО», 1996 – 34с.
4. Старостина Т.А., Размахнина Н.И., Троганова И.Г. Планирование семьи.Учебное пособие.– М.: Медицина, 1996.– 80с.
3. Гинекологический фантом,
4. Различные виды контрацептивов.
5. Технические средства обучения:
слайды, пленки, таблицы, настенный блокнот, оверхет.
№ пп |
Учебные вопросы |
Время (мин) |
1–е занятие |
||
1. |
Введение |
5 |
2. |
Контроль исходного уровня знаний слушателей |
10 |
3. |
Контроль усвоения слушателями ориентировочной основы действия |
30 |
4. |
Самостоятельная работа слушателей с больными |
20 |
5. |
Тематический обход |
25 |
2–е занятие |
||
1. |
Самостоятельная работа слушателей с больными |
30 |
2. |
Тематический обход больных |
25 |
3. |
Клинический разбор и текущий контроль знаний слушателей |
30 |
4. |
Заключение |
5 |
Занятие1
К сожалению приходится до сих пор говорить о том, что в Российской Федерации основным методом планирования семьи является искуственный аборт. Ежегодно в России этой операции подвергаются более 3 млн. женщин. Распространенность медицинского аборта в нашей стране определяется цифрой 89 на 1000 женщин фертильного возраста в год (в ВС РФ - более 100 на 1000), в развитых европейских странах количество производимых абортов в год на 1000 женщин не превышает 40, а в Голландии - 5. Ежегодно в мире от осложнений, связанных с проведением аборта погибает более 200 тыс. женщин. Основной способ профилактики аборта – использование различных контрацептивных средств.
Термин «контрацепция» означает предохранение от зачатия и происходит от двух латинских слов: contra — против и conceptio — зачатие, восприятие. Отсюда происходит термин «контрацептивы», другими словами, «противозачаточные средства». В более широком смысле этого слова «контрацепция» представляет собой метод контроля над рождаемостью, обеспечивающий прерывание естественного хода событий от зачатия до рождения ребенка. G. Seregely (1981) полагает, что под «контрацепцией» следует понимать именно предупреждение рождаемости.
Согласно требованиям ВОЗ современный контрацептив должен максимально отвечать следующим основным условиям:
- быть высокоэффективными;
- не оказывать системного влияния на организм;
- обладать обратимым действием;
- быть простым в применении;
- быть доступными для любых социальных групп;
- быть экономически выгодными.
Проводится путем устного опроса в ходе которого разбираются следующие вопросы:
– основные механизмы регуляции менструального цикла женщины;
– основные периоды течения беременности;
– роль гормонов в различные периоды жизни женщины;
– методы прерывания беременности;
– факторы риска возникновения воспалительных заболеваний женских половых органов и бесплодного брака.
В настоящее время существует множество классификаций методов планирования семьи, ни одна из которых не может быть признана полной. Это связано с тем, что в развитых странах постоянно ведется работа по созданию новых контрацептивов, часто сочетающих в себе свойства ранее существующих. Нам представляется наиболее приемлемой следующая классификация (рис.1) в которой находят отражение все использующиеся сегодня методы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.