Сущность, содержание, основные понятия маркетинга предприятий массового питания. Предприятие массового питания, как субъект маркетинговой деятельности

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ МАССОВОГО ПИТАНИЯ

методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов специальности 080111.65(061500)  «Маркетинг»

Санкт-Петербург

2008


Одобрены на заседании кафедры Маркетинга, протокол № 8 от 27.02.06г.

Утверждены Методическим Советом ФТиРБ, протокол № 6 от 24.03.06г.

Маркетинг предприятий массового питания: методические указания по написанию контрольной работы для студентов специальности 080111.65 (061500) «Маркетинг». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. – 19с.

Методические материалы разработаны, на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080111.65 (061500) дневной и заочной формы обучения, на основе требований рабочей программы по курсу «Маркетинг предприятий массового питания».

Составитель: канд. экон. наук, доц. ;

асс.

Рецензент: канд. экон. наук, доц. Т.Г. Навроцкая

© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2008г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ЦЕЛИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

2. ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.. 7

4. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 8

5. ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. 8

6. НАПИСАНИЕ ТЕКСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9

8. АДАПТАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО   МАТЕРИАЛА К ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 9

9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА.. 10

10. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «МАРКЕТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ МАССОВОГО ПИТАНИЯ». 11

Тема 1. Сущность, содержание, основные понятия   маркетинга предприятий массового питания». 11

Тема 2. Предприятие массового питания, как субъект  маркетинговой деятельности. 12

Тема 3. Организация маркетинговой деятельности  на предприятии массового питания. 13

Тема 5. Товарная политика предприятия массового питания. 14

Тема 7. Сущность и функции рекламы и ее особенности   в индустрии питания. 16

Тема 8. Исследование конкурентов и конкурентной среды. 16

Тема 9. Изучение потребительского рынка. 17

Тема 10 Формирование продуктовой политики в  предприятии общественного питания. 18

11. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 19


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Государственным стандартом профессионального образования студенты специальности 061500 изучают дисциплину «Маркетинг массового питания».

Предметом дисциплины «Маркетинг массового питания» являются проблемы качества обслуживания на предприятиях массового питания, организация сервиса сферы питания в условиях развития рыночных отношений

Переход к рыночной системе хозяйствования становится сегодня реальностью. Успех каждого предприятия, каждой фирмы все в большей степени зависит от эффективности решений и действий, которые осуществляет это предприятие, в том числе и предприятие массового питания.

Важнейшим индикатором деятельности каждого производителя является рынок. И положение продукции этого производителя на рынке будет, в конечном счете, определять результативность работы всего коллектива, его настоящее и будущее.

В условиях формирования рыночных отношений в России существенно возрастает роль массового питания. Массовое питание становится наиболее устойчивой сферой сервиса в развитии рыночных отношений.

Задача предприятий массового питания является, не только производство готовых блюд питания, доведение своей продукции до конечного потребителя, но и активное воздействие на формирование потребительского спроса, потребительского вкуса, что невозможно без качественного обслуживания клиентов.

Проблемы качества обслуживания на предприятиях массового питания постоянно волнует всех участников этого процесса. В условиях рыночных отношений оправдано желание клиентов приобрести услугу по питанию в удобное для них время, в удобном месте, в нужном ассортименте и соответствующего качества.

Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется качественному сервисному обслуживанию клиентов в сфере массового питания, широкому ассортименту производимых блюд, соблюдению санитарных норм.

Именно эти основные критерии влияют на эффективность деятельности предприятий массового питания. В процессе изучения дисциплины «Маркетинг массового питания» целесообразно развивать:соответствующие знания и формирование у студентов навыков по теоретическим вопросам организации массового питания и сервисному обслуживанию клиентов;

·  умение управлять предприятиями массового питания в условиях рыночных отношений;

·  понимание глобализации экономики и влияние процессов формирования ресторанного бизнеса на маркетинговые стратегии фирм;

·  умение ориентироваться в ситуациях складывающихся на всех видах рынков.

Выполнение контрольной работы предполагает:

·  изучение важнейших составляющих процессов организации массового питания;

·  анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры;

·  рассмотрение вопросов формирования цен на все виды услуг массового питания с учетом и использованием принципов маркетинга;

·  овладение алгоритмом решения основных задач и проблем в сфере массового питания;

·  определение экономических показателей, с помощью которых определяется эффективность новых методов, принципов и подходов к организации деятельности массового питания;

·  получение практических навыков анализа производственных отношений связанных с функционированием предприятий массового питания;

·  приобретение опыта сервисного обслуживания на предприятиях массового питания.

1. ЦЕЛИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе освоения курса «Маркетинг предприятий массового питания» и закрепления знаний, полученных при изучении данной дисциплины в контрольной работе студенты должны показать свое умение собрать необходимый материал, обработать его, сделать аргументированные выводы и представить результаты своей работы в соответствующем виде.

Целью контрольной работы являются:

– привитие студентам навыков самостоятельной творческой работы в подборе, использовании и анализе литературных источников;

– привитие навыков логического и грамотного изложения результатов исследования и правильного оформления контрольной работы;

– углубление и закрепление знаний по курсу «Маркетинг предприятий

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
297 Kb
Скачали:
0