Основы алгоритмизации и языки программирования: Практикум на С++ (Система программирования С++. Процедурное программирование. Объектно-ориентированное программирование), страница 3

Введите в поле ввода Text to Find искомую строку,  а в  поле ввода New Text - строку замены  и выберите кнопку OK (для замены только первого экземпляра строки) или кнопку Change All (для  замены всех экземпляров строки).

6.3. Поиск строки текста программы по номеру.

Выберите команду Search\Go to Line.  На экран выводится блок диалога. Введите в поле ввода Enter new line number номер искомой строки и выберите кнопку OK.

     6.4. Поиск функции.

Выберите команду Search\Locate Function.  На экран выводится блок диалога.  Введите в поле ввода  Function  Name  имя  искомой функции и выберите кнопку OK.

7. Сохранить набранный текст файла (записать на диск).

Нажмите клавишу активизации <F2> или File\Save.

8. Выполнить компиляцию программы.

Для этого  используется меню Compile,имеющее три режима компиляции:  компиляция  программы  в  активном  окне  с   созданием obj-файла (клавиша активизации <Alt>+<F9>),  избирательная компиляция проекта (многофайловой программы) или однофайловой программы с созданием exe-файла ( <F9> или Compile\Make),  полная компиляция проекта (Compile\Build).

Нажмите клавишу <F9>.  Возможны два варианта завершения компиляции:  успешное и аварийное при наличии ошибок в программе.

В случае обнаружения ошибок появляется сообщение об ошибках.

Нажмите на любую клавишу.  Открывается окно "Message", содержащее перечень ошибок. Перейдите к выполнению п.9.

В случае успешной компиляции и компоновки на экран выводится соответствующее  сообщение.  Для  возврата в окно Edit нажмите на любую клавишу и перейдите к выполнению п.10.

9. Отладить текст программы.

В окне "Message" c помощью клавиш управления курсором  выберите ошибку и нажмите на <Enter> для возврата в окно Edit в строку с предполагаемой ошибкой. Исправьте ошибку, пользуясь командами редактора (см.п.5).  Для поиска местоположения ошибок в тексте программы можно использовать клавиши <Alt>+<F8> (или  Search\Next Error)  для  поиска  следующей  ошибки  или  <Alt>+<F7>  (или Search\Previous Error) для поиска предыдущей ошибки.  После исправления всех ошибок перейдите к выполнению п.7.

10. Запустить программу на выполнение.

Для этого используется меню Run,  имеющее  следующие  режимы выполнения  программы:  автоматическое  выполнение всей программы (<Ctrl>+<F9> или Run\Run), выполнение программы до позиции курсора (<F4> или Run\Go to Cursor),  пошаговое (по операторам) выполнение программы и функций (<F7> или  Run\Trace  Into),  пошаговое выполнение  программы с выполнением функций за один шаг (<F8> или Run\Step Over).

Нажмите клавишу активизации <Ctrl>+<F9> или Run\Run.  Выполните все действия, предусмотренные программой. Возможны два варианта завершения работы программы:  успешное и аварийное (ошибки).

При успешном завершении работы программы выводится результат в полноэкранном режиме (окно User Screen).  Для возврата  в  окно Edit нажмите <Enter>. Можно повторно просмотреть выведенные программой данные,  нажав клавиши <Alt>+<F5>.  Перейдите к п.11.

В случае обнаружения ошибки появляется соответствующее сообщение и осуществляется возврат в окно Edit. Курсор устанавливается в строке с предполагаемой ошибкой. Можно получить дополнительную информацию об ошибке,  нажав <F1>. Если ошибка в тексте программы,  перейдите к п.9. Если ошибка - в данных, повторите выполнение программы.

11. Выйти из системы Turbo C++.

Нажмите <Alt>+<C> или File\Exit.

Второй этап:  изучение возможностей многооконного редактирования и управления  многофайловыми  проектами.

Задание второго этапа:

1. Запустить Turbo C++.

2. Ввести исходный текст программы.

Используйте уже набранный текст файла lab1.cpp.

2.1. Открыть файл в окне Edit.

Нажмите клавишу   <F3>  или  File\Open,  введите  имя  файла lab1.cpp и нажмите <Enter>. Файл загружается в окно 1 Edit.

2.2. Открыть новый файл.

 Нажмите клавишу  <F3> или File\Open, введите имя файла (сначала lab1_f.hpp) и нажмите <Enter>.  Oсуществляется возврат в окно 2 Edit с новым именем (lab1_f.hpp).

2.3. Набрать исходный текст файла.

- Активизировать окно 1 Edit.

Нажмите <Alt>+<1> или выберите Window\List (или <Alt>+<0>) и выберите окно 1 из списка.

- Пометить блок,нужный для файла (сначала для lab1_f.hpp).

Установите курсор на первую строку блока и нажмите <Shift> с одновременным нажатием <>. Выбранный текст выделен цветом.

- Скопировать блок в буфер.

 Нажмите <Ctrl>+<Ins> или Edit\Copy.

- Активизировать окно 2 Edit.

- Вставить блок из буфера в файл lab1_f.hpp.

Установите курсор  в требуемое место и нажмите <Shift>+<Ins> (или Edit\Paste).

- Набрать недостающий текст файла.

2.4. Сохранить набранный текст файла (записать на диск).

Нажмите <F2> или File\Save.

2.5. Повторить п.2.2,п.2.3 и п.2.4 для  набора  текстов  остальных файлов (lab1_f1.cpp и lab1_f2.cpp в окна 3 и 4 Edit).

Теперь в  рабочей  области редактора находятся четыре файла, которые на экране выводятся в разные окна Edit. Команды редактора выполняются над файлом,  расположенным в активном окне.  Активным является окно, содержащее курсор и двойную рамку.

3. Изучить команды управления окнами.

Для этого выполните команды меню WINDOW.

3.1. Активизировать окно.

Нажмите <Alt>+<номер  окна>  (<Alt>+<1>)  или  выберите Window\List (или <Alt>+<0>) и выберите окно 1 из списка. Для перехода по списку к следующим окнам нажимайте <F6> (или Window\Next).

3.2. Закрыть окно.

Нажмите <Alt>+<F3> (или Window\Close). Окно 1 закрывается.

3.3. Вывести список всех окон,которые были открыты.

Нажмите <Alt>+<0>  или Window\List.  На экран выводится блок диалога со списком наших открытых окон с именами  файлов,а  также последних восьми закрытых окон с префиксом closed.  Можно активизировать выбранное из списка окно  кнопкой  Ok  или  закрыть  его кнопкой Delete. Выберите и активизируйте окно 2.