Рабочее поле используется для размещения окон. Можно иметь произвольное число окон, но активно только одно окно (в двойной рамке). В центре верхней части указывается имя рабочего файла и номер окна. В левом верхнем углу окна расположен квадратик - маркер закрытия окна. Справа от номера окна находится стрелка - маркер распахивания окна. Левый нижний угол окна содержит координаты курсора в тексте файла (строка,колонка). Правая и нижняя стороны содержат указатели возможных направлений прокрутки текста в окне (лифты). Правый нижний угол содержит маркер изменения размеров окна (одинарная линия). Маркеры и лифты используются мышью.
3. Познакомиться с принципом выбора меню и команд меню.
3.1. Активизировать строку меню.
Нажмите клавишу <F10>. При этом некоторый заголовок меню выделен другим цветом,т.е. считается выбранным.
3.2. Выбрать меню.
С помощью клавиш управления курсором выберите меню (например, File) и нажмите <Enter>,активизировав его. Для быстроты действий можно сразу нажать выделенную другим цветом букву заголовка меню (например,F для File). Существует еще альтернативный способ выбора меню с помощью комбинации клавиш <Alt>+<ключевая буква меню> без предварительной активизации строки меню клавишей <F10> (например, <Alt>+F для File). Возврат в рабочее поле осуществляется из любого пункта меню нажатием клавиши <Esc>.
Каждое меню после выбора предлагает развертывающееся меню, содержащее команды этого меню. Просмотрите развертывающиеся меню.
3.3. Выбрать команду меню.
Принцип выбора команд меню аналогичен изложенному в п.3.2. Если за командой меню следует многоточие (...),то для выполнения команды вызывается блок диалога; если - треугольник (),то вызывается дополнительное меню; если нет символов,то команда немедленно выполняется. Типовой блок диалога содержит 5 типов полей: поле ввода,поле списка ввода(ввод из списка),переключатели состояния(активизация параметра символом [X]),указатели выбора(активизация одного из параметров символом (.) ), кнопки действия(команды Ok,Cancel,Help). Переход от одного поля к другому клавиша <Tab>,возврат - по клавише <Esc>.
4. Ввести исходный текст программы.
4.1. Открыть новый файл.
Для этого нажмите клавишу активизации <F3> или File\Open. Появляется блок диалога. В поле ввода Name введите имя файла программы с расширением cpp (lab1.cpp) и нажмите <Enter>. После этого осуществляется возврат в окно редактора (окно Edit). В рамке окна появилось введенное имя файла.
4.2. Набрать исходный текст файла программы.
Каждую строку набранного текста заканчивайте нажатием <Enter>. При наборе текста пользуйтесь командами редактора(см. п.5).
5. Изучить команды редактора.
- Команды управления курсором:
На один символ влево < <- >
На один символ вправо < -> >
На слово влево <Ctrl> + < <- >
На слово вправо <Ctrl> + < -> >
На строку вверх < | >
На строку вниз < | >
Прокрутка на строку вверх <Ctrl> + <W>
Прокрутка на строку вниз <Ctrl> + <Z>
На страницу вверх <PgUp>
На страницу вниз <PgDn>
К началу строки <Home>
К концу строки <End>
К верху окна <Ctrl> + <Home>
К низу окна <Ctrl> + <End>
К началу файла <Ctrl> + <PgUp>
К концу файла <Ctrl> + <PgDn>
- Команды вставки и удаления:
Вкл/выкл режима вставки: <Ins>
Удалить символ слева от курсора <Backspace>
Удалить символ в позиции курсора <Del>
Удалить слово справа <Ctrl> + <T>
Вставить строку <Ctrl> + <N>
Удалить строку <Ctrl> + <Y>
Удалить символы до конца строки <Ctrl> + <Q> Y
- Команды обработки блоков:
Пометить блок <Shift> + <>,<>,<>,<>
или пометить начало,конец <Ctrl>+<K> B,<Ctrl>+<K> K
Скопировать блок в буфер <Ctrl>+<Ins> или Edit\Copy
Переместить блок в буфер <Shift>+<Del> или Edit\Cut
Вставить блок из буфера <Shift>+<Ins> или Edit\Paste
Удалить блок <Ctrl>+<Del> или Edit\Clear
Записать блок на диск <Ctrl>+<K> W
Считать блок с диска <Ctrl>+<K> R
Скрыть/отобразить блок <Ctrl>+<K> H
6. Изучить команды поиска и замены текста.
6.1. Поиск текста.
Выберите команду Search\Find (или <Ctrl>+<Q> F). На экран выводится блок диалога. Изучите параметры поиска в полях переключателей и указателей:
Option - задание вида текста ( [X]Case sensitive - различать символы верхнего и нижнего регистра, [ ] Whole words only - искать только слова, [ ] Regular expression - включать в строку по-
иска трафаретные символы);
Direction - направление поиска ( (*) Forward - поиск в прямом направлении, ( ) Backward - в обратном направлении);
Scope - область поиска ( (*) Global - во всем файле, ( ) Selected text - в выделенном тексте );
Origin - начало поиска ( (*) From cursor - от курсора, Entire scope - с начала или с конца файла ).
Введите в поле ввода Text to Find какую-нибудь строку Вашей программы и выберите кнопку OK.
Для повторного поиска необходимо выбрать команду Search\Search agiain ( или <Ctrl>+<L> ).
6.2. Замена текста.
Выберите команду Search\Replace ( или <Ctrl>+<Q> A ). На экран выводится блок диалога, переключатели и указатели которого идентичны блоку диалога Find.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.