Для того, чтобы отобразить 3-х мерное пространство на двухмерный экран применяется проецирование. Наиболее распространены два вида проецирования: параллельное и перспективное. Будем считать, что камера находится в точке (0, 0, -dist).
При параллельном проецировании линии параллельные в 3-х мерном пространстве при проецировании остаются параллельными. Параллельная проекция с математической точки зрения очень проста, всё, что необходимо сделать для её получения – это отбросить Z–координату.
sx = xSize/2 + x, sy = ySize/2 + y, где x,y – 3-х мерные координаты объекта; sx, sy – его же координаты на экране; xSize, ySize – размер экрана.
В перспективной проекции линии параллельные в 3-х мерном пространстве при проецировании могут быть не параллельны. В формулах перспективного проецирования в отличие от параллельного принимают участие две дополнительные величины - Z–координата, характеризующая удаленность объекта и дистанция (dist) – удаление наблюдателя от экрана, на который происходит проецирование.
sx = xSize/2 + x*dist/(z + dist),
sy = ySize/2 - y*dist/(z + dist).
1. Описать сцену, состоящую из нескольких объектов, представляющих собой набор треугольников.
2. Используя параллельное проектирование произвести отображение сцены на экран.
3. Используя перспективное проектирование произвести отображение сцены на экран.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.