Размещение монтажных кранов на строительной площадке. Привязка монтажных кранов. Определение зон влияния крана

Страницы работы

Фрагмент текста работы


                                                                                                                                 Лекция 2

Тема:   Размещение монтажных кранов на строительной площадке

1.  Привязка монтажных кранов

2.  Определение зон влияния крана

3.  Выявление условий работы и введение ограничений в работу кранов

4.  Варианты привязки монтажных кранов

1.  Привязка монтажных кранов

Привязку механизмов выполняют в следующем порядке:

1.  определяют расчетные параметры и подбирают кран;

2.  производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей;

3.  рассчитывают зоны действия крана;

4.  выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.

Предварительно были рассчитаны параметры кранов башенных и стреловых ( требуемые грузоподъемность, высота подъема, вылет стрелы и длина стрелы для стрелового крана) и выбраны марки кранов с выпиской всех технических параметров и зафиксированы графики грузовых характеристик

Поперечная привязка стреловых кранов и подкрановых путей башенных кранов.

Установку башенных и стреловых кранов у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей относительно строящегося здания определяют согласно рис.1 по формуле


В = Rпов +  1бсз    

где В - минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м;

Rпов - радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимают по паспортным данным крана или справочникам, м;

1 без - безопасное расстояние - минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т.п., принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.

Расстояние от края балластной призмы до оси рельса рассчитывается по формуле:


ШП

1Р = (hб +0.05)m+0,51шп +0,2-

+

где hб - высота слоя балласта, м, зависящая от вида балласта и типа крана (табл. 1 и 2); m - уклон боковых сторон балластной призмы , равный для песка 1:2, для щебня и гравия 1:1,5; 0,2 - минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м; 1 шп - длина шпалы, м.

Установку самоходных кранов и транспортных средств в близи котлованов и траншей с неукрепленными откосами производят исходя из требований СНиП 12-03-99 и Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, М., 2000 (табл. 3).


Рис.   1. . Схема поперечной привязки подкрановых путей:

а - у здания; б - вблизи котлована или траншеи; 1- строящееся здание;

2 - инвентарное ограждение; 3 - зона склада за пределами зоны монтажа;

4 - водоотводная канава

                                  Таблица   1

Основные данные по верхнему строению рельсовых путей с деревянными полушпалами

Кран

Размер колеи "А", мм

Минимальное расстояние "Б" от выступающей части здания до оси ближайшего рельса

Толщина щебеночного балласта под полушпалами, мм, при земляном полотне, сложенном из:

Тип рельсов при земляном полотне, сложенном из песчаного грунта

Глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов:     .

Песчаного грунта

Р43

Р50

Р65

КБ- 160,2

6000

1500

150

320

-

100

Р43

КБ-405,2

6000

1700

-

370

330

100

Р50

К'Б-404

6000

1500

-

370

330

100

Р50

КБ-674А10

7500

2000

-

-

-

-

-

К'Б-405

6000

1500

-

420

370

-

Р50

КБ-503

7500

2450

-

-

-

-

-

КБ-504

7500

2000

-

-

-

-

-

КБ-676,0

7500

2450

-

-

-

-

-

Таблица 2

Основные данные по верхнему строению рельсовых путей с железобетонными балками

Кран

Толщина щебеночного/песчаного балласта пол железобетонными балками

Похожие материалы

Информация о работе