Закономерности технологических процессов. Промышленная водоподготовка и определение показателей качества воды

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Методические рекомендации (критерии оценки знаний) для студентов дневной и заочной формы обучения на практических и лабораторных занятиях

по курсу «Производственные технологии» (10 часов)

Тема №1: «Оптимизация производственных процессов». Сначала в течении 10-15 мин разбираются теоретические сведения. Затем решаются две проблемы реальной производственной  практики: 1) учитывая, что выпуск нескольких видов продукции из одного или нескольких видов сырья (или наоборот) согласован и взаимосвязан рамками заданных технологических процессов надо просчитать максимально возможное количество продукции, которое можно изготовить, если известны запасы сырья на складе. И наоборот, известны планы выпуска продукции. Необходимо закупить под этот план нужное количество разнообразного сырья; 2) в рамках тех же технологических процессов ставится задача оптимизировать производственный процесс. В качестве параметров оптимизации выбираются: получить максимальную прибыль, затратить минимальное количество сырья, получить максимальное количество продукции. Учитывая, что затраты сырья жестко взаимоувязаны с выпуском продукции, технологией, это приводило к необходимости составлять систему линейных уравнений (математическую модель) решения проблемы (4 часа).

Тема №2: «Расчет технико-экономических показателей эффективности обогащения сырья». Как и в предыдущей теме изучается теория вопроса. Рассматриваются различные методы обогащения сырья: физические, химические, физико-химические. Дается методика определения различных показателей, по которым судят об эффективности обогащения: выход концентрата, степень извлечения, степень обогащения (концентрации). Далее описывается реальная производственная ситуация и предлагается просчитать предложенные показатели (2 часа).

Тема №3: «Расчет технико-экономических показателей производства». Все изучаемые параметры этой группы относятся к единичным. Студенты изучают методику расчета расходных коэффициентов, которые показывают какое количество исходного сырья расходуется для получения единицы массы целевого продукта, степени превращения (используется для характеристики полноты превращения сырья в целевой продукт) и выход продукта (отношение фактически полученного количества целевого продукта к его максимально возможному количеству). Предлагается рассчитать рассмотренные показатели для различных конкретных ситуаций (4 часа).

Общее для всех пяти занятий. Методики расчета рассматриваются в начале каждой темы. Разбираются типичные трудности, обсуждаются возможные проблемы. И здесь студент уже не может сослаться на объективные и не очень причины (не успел изучить, болел и т.д.) Все в равных условиях. Далее предлагается одна задача на всех. Создается конкурентная ситуация: кто быстрее решит задачу, кто точнее разберется в ситуации, получает высокие оценки на месте, кто опоздает, но решает верно, или ответ неполон – оценки ниже. Кто не решает – не получает ничего. Т.о. за одну задачу выставляется 6-8 оценок. Потом один из студентов полностью решивших проблему проводит разбор ситуации у доски. Плохие оценки не выставляются, чтобы раскрепостить студентов. Но если после пяти занятий оценок не будет – то это тоже показатель, и студенты это понимают. Таким образом, за одно занятие решается 4-6 задач и такое же количество оценок за одно занятие могут получать лучшие студенты. За пять занятий, проведенных на этой методике, можно абсолютно объективно оценить способности каждого студента.


Методические рекомендации (критерии оценки знаний)

для студентов дневной и заочной формы обучения на практических занятиях

по курсу «Производственные технологии» (24 часа)

Тема №1: « Закономерности развития и формирования технологических процессов». На первом занятии выдаются темы индивидуальных работ по курсу «Производственные технологии». Проводится еженедельный контроль ее выполнения и в декабре назначается день защиты работы с дифференцированной оценкой (2 часа).

Следующие два занятия посвящены технологическому процессу изучению методик расчета основных параметров ТП, структуры ТП, динамики трудозатрат при развитии ТП, изучению рационалистического развития ТП и его закономерностей, эвристического развития ТП и его закономерностей. В конце в течении 40-45 мин проводится контрольная работа, состоящая из двух частей:

1. Тест по теме: «Закономерности технологических процессов»;

2. Решение двух задач: а) расчет единичных параметров; б) расчет динамики

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
60 Kb
Скачали:
0