МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
СОЦИОЛОГИЯ
ИННОВАЦИЙ
Учебно-методическое пособие
для студентов дневной формы обучения
по специальности «Социология»
Минск БГЭУ 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тематический план учебной дисциплины «Социология инноваций» 5
Содержание учебного материала 6
Примерный перечень вопросов к зачету 9
Список литературы 11
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Социология инноваций» относится к числу основных дисциплин учебного плана профессиональной подготовки студентов по специальности 1-23 01 05 «Социология». В процессе освоения этой дисциплины студенты приобретают знания в области инновационной теории и практики: понимание сути инновационных процессов, их структуры и видов; закономерностей, специфики и тенденций их протекания; возможностей их социальной организации, а также получат навыки организации и проведения социологических исследований в проблемном поле инноватики. Полученные теоретические знания и практические умения позволят развить у студентов системный подход к анализу социальной практики в целом и инновационной практики в частности, сформировать междисциплинарное научное мышление, а наряду с изучением методов социологических исследований, теоретической социологии и специальных социологических теорий - комплексно овладевать необходимыми для профессии социолога знаниями и существенным образом повысить эффективность усвоения курсов по другим социологическим дисциплинам.
Цели курса:
• получение студентами систематизированных знаний о сущности, видах и специфики инновационных процессов;
• получение студентами знаний об этапах становления инноватики как отрасли знания и социологии инноваций как специальной социологической теории;
• овладение студентами основными категориями инновационной теории;
• освоение студентами принципов менеджмента и маркетинга инноваций;
• обучение студентов общим принципам и методам качественных и количественных социологических исследований проблем инноватики.
Задачи курса:
• формирование научного представления о месте и роли инноватики и социологии инноваций в системе научного знания;
• освоение основных категорий социологии инноваций;
• изучение видов инноваций в системе определяющих их факторов;
• овладение методикой социального маркетинга инноваций;
• рассмотрение возможностей менеджмента инноваций;
• освоение основных методов социологического анализа инновационной практики;
• ознакомление с методами качественного и количественного анализа данных социологических исследований инновационной практики.
Дисциплина включает в себя: 1) лекционные занятия, в ходе которых студенты знакомятся с категориальных аппаратом специальной социологической теории, получают знания о специфике социологических исследований инновационной практики; 2) групповые практические и семинарские занятия по обсуждению основных положений дисциплины. Работа в системе лекционных и семинарских занятий направлена на формирование способности системной и критической оценки социальных аспектов инновационной практики и ориентирует на персональную разработку индивидуальных исследовательских программ и социологического инструментария в поле проблем инноватики.
По окончании изучения курса студенты должны знать:
• основные категории социологии инноваций;
• социальные факторы инновационной деятельности и тенденции развития инновационной практики;
• методы сбора, обработки и анализа социологической информации в проблемном поле социологии инноваций;
• технологии маркетинга и менеджмента инноваций. уметь:
• осуществлять факторный анализ инновационной деятельности;
• характеризовать виды инноваций и тенденции развития инновационной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.