”Книга для учителя“ строится по определенным законам жанра, имеющим свои традиции, и содержит изложенную в сжатой форме методическую концепцию авторского коллектива, практические рекомендации по работе с отдельными компонентами УМК и над различными языковыми аспектами и видами речевой деятельности. Структурной макроединицей 'Книги для учителя“ является цикл уроков. Во вводной части сформулирована концепция авторов, цель обучения английскому языку на конкретном году его изучения, дана характеристика компонентов УМК и методических способов и приемов. В основной, практической, части представлены языковой и речевой минимумы; общая информация о цикле уроков (цели, задачи, программное количество времени, речевые образцы и лексические единицы); корреляция подлежаще10 усвоению материала учебника, рабочей тетради; фонограммы в табличной и текстовой форме.
Несомненным достоинством ”Книги для учителя“ является детальное планирование каждого урока в рамках цикла, наличие конкретной методической разработки и плана-конспекта урока, что позволяет учителю с различной методической подготовкой понять концепцию авторов УКЖ и методически грамотно осуществлять обучение либо полностью следуя ей, либо внося свои отдельные задания с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к обучаемым.
Скрупулезность в тематическом и поурочном планировании, предвидение возможных вариантов, наличие четких однозначных инструкций к заданиям и упражнениям. включение предполагаемых правильных ответов в качест подсказки или ключа для учителя, доступность и аутентичность английскоп языка помотут учителю с различной методической и языковой квалификацией более эффективно осуществлять формирование коммуникативной компетенции на английском языке у учащихся средней общеобразовательной школы.
В современной практике обучения иностранным языкам по существующим отечественным учебникам возникает серьезная и СЛОЖНТ проблема — развитие навыков и умений аудирования при отсутствии языковой среды. В данном УМК каждый урок включает упражнения и задания по аудированию репродуктивного или продуктивного характера. При этом аудиоматериал является составной частью урока, звеном в единой цепи и может служить средством введения, закрепления и активизации грамматических и лексичес:мх единиц. Тот факт, что в этом комплексе так многогранно и в большом количестве представлен аутентичный материал для восприятия речи на слух и чтения, развития речевых навыков и умений говорения дает возможность заключить, что учащиеся смогут более успешно овладевать коммуникативной компетенцией на английском языке.
ЛИТЕРАТУРА
1. Седунова НМ, Каркашин А.Ф., Лапичкая Л.М., Манешина А.В., Нову кова Т.С., Полиенко ЗВ, Пониматко А.П., Севрюкова Т.Ю. Волшебна шкатулка: Английский язык: Учеб. пособие для подготовительных классов общеобразоват. школ и школ с углубл. изучением англ. яз. Мн.: ВышэЙш. шк,. 2002. - 80 с.
2. Седунова Н.М., Каркашин А.Ф., Лапицкая ЛМ, Манешина А.В., Нов» кова ТС, З.В., Пониматко А.п., Севрюкова Т.Ю. Волшебна шкатулка: Рабочая тетрадь по английскому языку: Учеб. пособие дл подготовительных классов общеобразоват. школ и школ с углубл. изучением англ. яз. Мн.: Вышэйш. шк., 2002. — 80 с.
З. Седунова Н.М., Каркашин А.Ф., Лапичкая ЛМ, Манешина А.В., Нови• кова Т.С., Полиенко З.В., Пониматко А.П., Севрюкова Т.Ю. Волшебна: шкатулка: Книга для учителя: Учеб. пособие для подгот. классов общеобразоват. школ и школ с углубл. изучением англ. яз. Мн.: Вышэйш.
2002.-86 с.
4. Юхналь Н.В., Матюш Н.В., Гуськов А.Л., Бушуева ЭВ, ЛабоДа Т.Е Орешкина Е.Г., Манешина А.В. Волшебное путешествие: Английский язык Учеб. пособие для 4 класса общеобразоват. школ. Мн.: Вышэйш. 2002. - 90 с.
5. Юхнель Н.В., Матюш Н.В., Гуськов А.Л., Бушуева ЭВ, ЛабоДа Т.Е., Орешкина Е.Г., Манешина А.В. Волшебное путешествие: Рабочая тетрадь по английскому языку: Учеб. пособие для 4 класса общеобразоват. школ: в 2 ч. Мн.: Вышэйш. шк., 2002. — 1 60 с.
6. Юхнель Н.В., Матюш Н.В., Гуськов А.Л., Бушуева Э.В., ЛабоДа Т.Е., Орешкина Е.Г., Манеишна А.В. Волшебное путешествие: Книга для учителя: Учеб. пособие для 4 класса общеобразоват. школ. Мн.: Вышэйш. шк., 2002. — 90 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.