Глава 3. Система экономического воспитания
В соответствии с вышеупомянутой концепцией «Государственной программы повышения финансовой грамотности населения Республики Беларусь на 2013-2018 годы», финансовое образование необходимо всем гражданам. "Детям оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Молодежи финансовое образование может помочь в решении проблемы финансирования образования или решения жилищной проблемы через финансовое планирование, привлечение и эффективное управление кредитными ресурсами. Взрослым людям оно необходимо для управления личными финансами, оптимизации соотношения сбережение-потребление, оценки рисков и принятия разумных решений при инвестировании сбережений, при пользовании различными финансовыми продуктами и услугами и для планирования пенсионного обеспечения".[11, с. 3]
Концепция госпрограммы повышения финансовой грамотности населения разработана на основании рекомендаций Всемирного банка и базируется на опыте таких стран, как Россия, Казахстан, Польша, Великобритания, Бразилия, Малайзия. Согласно проекту концепции, предлагается создать Межведомственный координационный совет по повышению финансовой грамотности населения. Возглавить его должен Национальный банк. Планируется также создание и поддержание интернет-портала по финансовой грамотности, который будет являться основным информационным ресурсом госпрограммы.
Об успешной реализации госпрограммы и росте финансовой грамотности можно будет судить по следующим количественным показателям: стабильному росту сбережений населения, объема розничных банковских услуг, объемов страховых услуг для физических лиц, инвестиций физлиц на рынке ценных бумаг, доли безналичного денежного оборота в объеме платных услуг населению.
В настоящее время система экономического воспитания представлена факультативными занятиями «Основы экономических знаний» для 5 – 11 классов.
Экономическое образование и воспитание является важнейшим элементом социально-гуманитарного образования, одной из составных частей общего мировоззрения и важнейшей составляющей общей культуры каждого человека. Оно формирует навыки поведения личности в условиях современной экономики, предполагает овладение экономическими знаниями, формирование необходимых экономических качеств личности: трудолюбия, экономности, организованности, предприимчивости и т. д.
Знания, полученные при изучении экономики в учреждениях общего среднего образования, позволяет выпускникам чувствовать себя уверенно в решении вопросов рыночной экономики, сознательно выбирать свою будущую профессию.
В основу учебной программы факультативных занятий «Основы экономических знаний» положены экспериментальные программы СШ № 149 с экономическим уклоном г.Минска (в настоящее время — ГУО «Гимназия №27 г.Минска»), экспериментальной площадки по апробации эффективности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.