Идеи, высказываемые в теме, должны быть организованы в устное высказывание в соответствии со структурой вступление - основная часть - заключение. Вступление не должно быть затянутым, не более 5 предложений. Во вступлении должны быть представлены те понятия, идеи, о которых автор будет говорить и которые будет развивать в основной части. Заключение должно содержать точку зрения автора, его взгляд на представленную тему.
Для организации высказывания должны использоваться связующие элементы (вводные слова и выражения, метаязык).
Раскрытие темы
Устное высказывание должно полностью раскрывать тему, что подразумевает детальное раскрытие понятий, являющихся ключевыми для этой темы, их взаимосвязи, взаимодействия, взаимозависимости. Все факты, определения, утверждения, приводимые в теме должны быть уместными, не должно возникать сомнений в целесообразности их приведения. Также, высказывание не должно содержать «белых пятен». Экзаменуемый должен быть готов поддержать беседу на предложенную тему, высказать свое мнение, отношение, проанализировать реальные события, факты, данные, относящиеся к данной тематике. Он должен свободно оперировать знаниями по теме. Таким образом, успешное устное высказывание должно обладать следующими характеристиками:
· глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме,
· информационная насыщенность,
· оригинальность изложения вопросов,
· простота и доходчивость изложения,
· логичность и убедительность,
· аргументированность, значимость и обоснованность выводов.
Грамматика, выбор и разнообразие используемых грамматических структур
Высказывание должно быть грамматически верным. Должны использоваться разнообразные грамматические структуры (пассивный залог, конструкции с инфинитивом, причастиями, герундием, сложноподчиненные предложения и т.д.).
Выбор слов, лексика
Лексика, используемая в высказывании, должна быть разнообразной, соответствовать теме (должен использоваться активный вокабуляр темы) и уровню владения языком студентов 1, 2, 3 или 4-го курса.
Стиль
Стиль высказывания должен быть адекватен выбранной теме, т.е. в большинстве случаев - соответствовать академическому (формальному) стилю.
Студент должен быть готов к беседе не только по предложенной теме, но и по любой другой из списка тем к экзамену. Экзаменатор имеет право задавать любые вопросы по теме, как включённые в список вопросов к теме, так и не включенные.
Требования к реферированию статьи на экзамене по английскому языку
Реферирование - краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы.
Реферирование статьи на английском языке включает в себя два основных пункта:
1. изложение содержания статьи с опорой на структуру текста (указание тематики, основной идеи), приведение ключевых положений в поддержку или опровержение основной мысли, аргументированное доказательство позиции автора;
2. изложение собственного мнения по изучаемой проблеме (четкость и логичность, убедительность, аргументированность и доказательность);
Выбор лексики
Обязательное использование лексики, изученной во время семестра с целью показать владение лексикой по тематике статьи, использование фраз-клише (The author reveals…)
Соответствие стилю
Обязательное использование формального академического стиля, выбор грамматических структур соответствующих стилю (пассивные конструкции и т. д.)
Дифференцированный зачет
1) лексический тест по аспекту «Устная практика.
(Время выполнения -40 мин.)
2) грамматический тест по аспекту «Грамматика».
(Время выполнения -40 мин.)
3) Сообщение /беседа по предложенным бизнес-ситуациям.
4) Сообщение /беседа по предложенной устной теме (по аспекту «Устная практика»).
5) Лексический тест (по аспекту “Business English”).
Если студент выполнил программу семестра, регулярно посещал занятия, справился с тестами и выступал с сообщениями, выставляется суммарная оценка по следующей формуле:
1) оценка семестра - 60 % ;
2) лексический тест - 10%
3) грамматический тест - 10% ;
4) бизнес-ситуация - 10%;
5) сообщение по устной теме - 10%
Если студент пропустил более 50% занятий, преподаватель по любому аспекту имеет право спросить студента по всем темам, пройденным в семестре и, в случае неудовлетворительной оценки по одному из аспектов, не допустить студента к финальному этапу дифференцированного зачета.
После сдачи задолженности студент допускается к финальному этапу.
Дифференцированный зачет на ФЯП (I курс, 2 семестр) проводится в конце семестра по аспекту «Деловой английский язык» и включает следующие этапы:
1) лексический тест (40 мин.);
2) сообщение по предложенной бизнес-ситуации.
Если студент выполнил всю программу семестра по данному аспекту, посещал регулярно занятие, справился с тестом и с сообщением по предложенной бизнес-ситуации, выставляется суммарная оценка по следующей формуле:
1) оценка семестра - 60%;
2) лексический тест - 20%;
3) бизнес-ситуация - 20%
Дифференцированный зачет принимают ведущие преподаватели.
Если студент пропустил более 50% занятий, преподаватель по аспекту имеет право спросить студента по всем темам, пройденным в семестре и, в случае неудовлетворительной оценки, не допустить студента к финальному этапу зачета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.