МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ (АСПЕКТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯ)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БИЗНЕС-АДМИНИСТРИРОВАНИЕ» III-IV КУРСА ВШУБ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Деловой иностранный язык» является совершенствование навыков и развитие умений практического владения иностранным языком в разных жанрах устного и письменного делового общения, и, как следствие, приобретение студентами коммуникативной компетенции, т.е. способности к использованию иностранного языка для решения практических задач в различных ситуациях делового общения.
Задачами дисциплины "Деловой иностранный язык", исходя из цели этой дисциплины, является:
· изучение видов и форм деловых контактов, этики делового общения;
· развитие специальных умений официального общения, ведения переговоров, участия в дискуссиях, выступлениях;
· формирование языковых навыков и умений, необходимых для ведения деловой корреспонденции и коммуникации; представление личной информации при устройстве на работу, т.д.
Изучив дисциплину «Деловой иностранный язык», студенты должны
Знать:
· языковые особенности делового языка, наиболее употребительные речевые клише, стили и этику общения, формы устной и письменной коммуникации;
Уметь:
• вести диалог с выражением определенных коммуникативных намерений (запрос/сообщение информации, выяснение мнения собеседника, выражение собственного мнения, одобрения/недовольства, уклонение от ответа), что необходимо для деловых переговоров;
• сделать сообщение (монологическое высказывание в среднем темпе речи) в типичных ситуациях делового общения, что необходимо при презентациях, беседах у стендов выставок, выступлениях на деловых вечерах, переговорах, совещаниях, и т.д.;
• профессионально обобщать, систематизировать полученную деловую информацию и материал, выделять главное, делать выводы, анализировать;
• понимать на слух иностранную речь экономического содержания (в том числе, и по телефону);
• вести деловую корреспонденцию, что предполагает усвоение последовательности действий при написании конкретного типа делового письма (ознакомление с языковыми средствами, необходимыми для реализации плана письма; чтение и анализ образцов деловых писем; практика в написании деловых писем различных типов).
Приобрести навыки:
· понимания сообщения профессионального характера (в монологической форме и форме/диалога);
· реализации на письме коммуникативных намерений (установление деловых контактов, напоминание, выражение сожаления, упрека), написание деловых писем, факсов, телексов;
· фиксирования нужной информации делового и профессионального содержания при аудировании;
· составления плана, тезисов сообщения, доклада;
· заполнения анкет;
· грамотного диалогического и монологического говорения на иностранном языке по деловой и профессиональной тематике;
· корректных устных выступлений и ведения дискуссии по проблемам
· делового общения на иностранном языке.
1.2 Формы контроля сформированности умений и навыков:
1. Контрольные работы текущего контроля.
2. Зачет.
3. Экзамен.
1.3. Содержание зачета (7 семестр):
а) Письменный перевод незнакомого текста общеэкономического характера (800-1000 п.зн.), время выполнения – 40 минут (со словарем);
б) Чтение текста (1800-2000 печ. зн.), подобранного на базе пройденного материала, ответы на вопросы и его пересказ (без словаря);
в) Сообщение или беседа по одной из пройденных тем;
К зачету допускаются студенты, отчитавшиеся за домашнее задание.
1.4. Содержание экзамена (8 семестр):
а) Письменный перевод незнакомого текста общеэкономического характера (800-1000 п.зн.), время выполнения – 40 минут (со словарем);
б) Чтение текста (1800-2000 печ. зн.), подобранного на базе пройденного материала, ответы на вопросы и его пересказ (без словаря);
в) Сообщение или беседа по одной из пройденных тем;
г) Написание делового письма: письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-заказ.
К экзамену допускаются студенты, отчитавшиеся за домашнее задание и прошедшие тестирование.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6 семестр
1. Деловая поездка. Аэропорт, таможня. Заполнение декларации и другие формальности.
2. Знакомство, презентация, переговоры.
7 семестр
1. Экономика: общие определения, понятие экономики.
2. Производство. Факторы производства.
3. Спрос и предложение. Механизмы регулирования спроса и предложения на рынке.
4. Потребление и сбережение. Потребитель и его поведение. Глобализация потребления.
5. Рынок и конкуренция. Функции рынка. Виды конкуренции.
8 семестр
1. Коммерческая деятельность, виды торговли, каналы сбыта, виды продаж.
2. Типы коммерческих предприятий. Права и обязанности предпринимателя.
3. Экспорт и импорт.
4. Деловая корреспонденция: письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-заказ.
1. В течение 4 курса (8 семестр) выполнить 1 (один) тест :
Фр.яз./ЗФО/ВШУБ/Бизнес-коммуникация/4 курс
2. Прочитать, перевести и письменно сделать упражнения по одному из предложенных уроков из учебного пособия Мелеховой Г.С. Французский язык для делового общения :
6семестр: Урок № 1Ethique des relations d’affaires, урок№2 Entrée en relations d’affaires и упр.
7семестр: Урок №7 Marché. Demande et offre и упр.
8семестр: Урок№ 3 Contacts и №4 La communication dans les affaires
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.