УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ: НАЧАЛА ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ
ИЛИ ПОЗНАНИЕ ПОЗНАНИЯ-2
Минск
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
1. Необходимые условия жизни |
4 |
2. Тщета человека |
6 |
Заключение |
9 |
Литература |
10 |
Введение
В первой работе «Естествознание: начало процесса познания или познание познания» отмечены серьезные недостатки процесса познания. Можно сказать более точно: показано, что картина, запечатлеваемая разумом человека, противоположна картине реально происходящего. Именно по этой причине человек совершает ошибки, то есть ведет себя противоположно свойствам реальности, именно в той части явлений, которые не могут быть подвержены чувственному контролю. С учетом того, что никто из нас осознанно не желает делать ошибки, разум, руководящий поведением человека, находится вне сознания, т.е. в подсознании. Этим то и объясняется несовершенство человека, которое серьезнейшим образом затрудняет его жизнь, а точнее, - приводит к тому, что его поведение становится противоположным характеристикам окружающей реальности или невежественным.
Даже современное общепринятое мнение исходит из того, что любое явление имеет достоинства и недостатки. Автор в первой работе решился описать недостатки разума, ясно осознавая, что в традиционном мнении разумное и правильное имеют совпадающее значение. Что бы как-то оправдаться перед общепринятым мнением о тождественности разумного и правильного, нужно обнаружить достоинства разума. Нужно с другой стороны посмотреть на него и увидеть, какова же польза от того, что человек (его разум) имеет противоположное мнение по сравнению с реальностью. Кратко говоря, надо найти полезное в заблуждениях человека, хотя это и представляется на первый взгляд, несуразным.
В первой работе уже упоминалось о достоинствах заблуждений разума. Еще раз обратимся к этому вопросу и сделаем обобщающие выводы.
1. Необходимые условия жизни
В назидание другим автор опять рискует вынести на суд людей свой ход рассуждений по вопросу о достоинствах заблуждений человека.
После уяснения причин несовершенства человека и того, что его изменить, по сути, невозможно, возникает, мягко говоря, недовольство по отношению к Творцу. Если верно, что Бог создал человека таким греховным, то зачем он это сделал (за богохульство, естественно автор берет ответственность на себя)? Неужели для того, чтобы наблюдать спектакль, в котором все время невежда играет роль мудреца и спектакль превращается в комедию. Неужели – для издевательства над людьми ... ?
Лишь после того, когда внутреннее недовольство спало, автору удалось осознать собственное высокомерие. Предыдущие рассуждения свидетельствуют о том, что их автор поставил себя выше Творца и судит Его.
Достаточно немножко убавить собственное высокомерие и поставить себя хотя бы на Его место, что бы осознать следующее. Какими же свойствами наделить существо, которое выше уже созданных? Самые близкие к нам это животные, они живут инстинктами, живут одним днем, не имеют представление о будущем, прошлом, смерти. Мы же имеем такие представления. Но есть большая опасность давать в осознание человеку перспективу собственной смерти. Если человек будет иметь точное, осознаваемое ежесекундно, мнение о собственной смерти, шире о реально происходящем, то во-первых, такое существо будет рождено мудрым и останется только простое существование – поддержание телесной жизни (как у животных), во-вторых, жизнь будет просто невозможна, так как ежесекундное осознание реальной смерти введет человека в ступор – осознание временности и бессмысленности любых дел, ведь исход один.
Тогда следует избавить человека от постоянного осознания собственной смерти. Данное противоречие разрешается тем, что разум переворачивает картину реальности, видит постоянное, вечное в изменчивом мире. И, поскольку, осознание реальности смерти, по сути, приводит к исключению жизни, работа разума обязательно должна не осознаваться его владельцем.
Во всех поступках человека, мы видим, как смертное существо не боится смерти – абсолютно реального явления. Люди боятся умереть, только во время обсуждения смерти, через минуту, другую боязнь уходит из сознания. Даже на похоронах живые постоянно забывают о смерти. Следовательно, условия существования жизни на земле: восприятие разумом перевернутой картины мира, неосознание процесса познания и доминирование разума над сознанием.
Человек создан таким как есть для легкой, беззаботной жизни, - в этом огромная польза от недостатков разума в сравнении с реально происходящим. Чтобы человек мог быть счастлив и смеяться там и тогда, где и когда он должен плакать, он создан таким.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.