Начала процесса познания. Необходимые условия жизни. Тщета человека, страница 4

На мой взгляд именно об этом говориться в Евангелии. Матф 10. 34 39 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч: ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее».

На всякий случай прошу прощения у догматиков Евангелие, если грех  обсуждать его, то это мой грех.

Достаточно поменять слова «Я, Меня» на слово «истина», чтобы облегчить светскому человеку понимание предложенного текста. Это истина разделяет людей, не обращая внимания на родственные связи. И крест истины тяжел, поэтому не бросай его человек. А тот, кто среди людей (большинства) приобретает почет, тот в вопросах истины потеряет, и наоборот. Самое же печальное заключается в том, что даже ОН пришел лишь разделить людей, но не научить их истине.

Скромный преподавательский опыт автора позволяет с большой долей вероятности судить о невозможности изменения природных человеческих свойств. Приобрести навыки, не касающиеся человеческих заблуждений (ходить, писать, плавать) можно, но не более того.

В этом также  видится тщета человека. Не в его силах по собственному желанию, вне природных задатков, быть или невеждой или мудрецом. По факту рождения человек прибивается к одному из двух полюсов.

Нужно сказать еще более определенно и вместе с тем близко к реальности. Поскольку нечто редкое является исключением или выходом за пределы правила, то редкие носители мудрости должны, скорее всего, претерпеть какие-то аномалии в процессе жизни или ее зачатия (например, непорочное зачатия Иисуса Христа), в противном случае они будут обычными людьми.


Заключение

Рассматривая явления на первый взгляд  отвлеченные от качеств человека можно заметить следующее. Чем меньше пользы от чего бы то ни было, тем меньше вреда, и наоборот.

Например, польза и вред от использования велосипеда, автомобиля, самолета, атомный энергии идут по нарастающей. Но самое могущественное на земле это разум, значит и самое опасное по последствиям при неправильном использовании. Реальность настолько удручающая, что изначально не человек использует свой разум, а он давлеет над сознанием человека, вводя его в заблуждения. Только после осознания этого и появляется возможность использовать разум полезным образом, получая от этого огромную выгоду. Если бы эту возможность могло реализовать большинство людей?

Литература

1. Благоразумие мудрости / Соломон Мудрый. Эклизиаст. Песнь песней. Притчи; Эпиктет. Беседы.- Симферополь: «Реноме», 1998- 368с.

2. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. (Пер. с нем.).- М.: Интербук (Сер. «Страницы мировой философии»), 1990. – 301 с.

3. Юрчук В. В. Конфуций. – Минск: «Современное слово», 1998.-384с.

4. Ф. Ларошфуко. Максимы, Б. Паскаль. Мысли, Ж. Ламбрюер. Характеры. Пер. с фр.- М.: Художественная литература, 1974.- 544с.

5. Аксиомы остроумия: Сб / Ф. Ларошфуко. Максимы; А. Шамфор. Максимы, мысли, афоризмы и анекдоты. – Симферополь: «Реноме», 1998.- 384с.