Начала процесса познания или познание познания. Свойства разума. Восприятие на уровне связей

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ»

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ: НАЧАЛА ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ

ИЛИ ПОЗНАНИЕ ПОЗНАНИЯ

Минск

2008

Дается первое представление о механизме восприятия реальности разумом. Показано различие между реальностью и тем, что воспринимает разум. Сделаны выводы о печальной участи человека, находящегося в плену у собственного разума.

Работа предназначена для всех, кого интересует свое собственное состояние, особенно для людей, занятых в сфере науки и образования.

Рекомендуется читать медленно.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

0. Обыденные представления

10

1. Свойства разума

13

1.1. Восприятие общего, вечного – божественная способность разума

17

1.2. Восприятие на уровне связей

21

1.2.1. Разделяй и понимай

23

1.3. Только одностороннее восприятие

25

1.3.1. Иерархичность восприятия

28

1.4. От обратного

29

1.5. Обобщение и печальные выводы

31

2. Обмен знаниями

41

Заключение

47

Литература

48

ВВЕДЕНИЕ

                                                                                      Я Вам пишу, чего же боле,

                                                                                 Что я еще могу сказать.

    Теперь я знаю в Вашей воле

                                                                                       Меня презреньем наказать.

А.С. Пушкин

1

Почти все из нас слышали о том, что человек использует свой мозг лишь на несколько процентов от возможного. К сожалению, большинство из нас практически не настораживается по поводу такого ничтожного использования собственного достояния и даже не задает вопрос, - почему? Почему же, имея аттестаты и дипломы об образовании, мы в столь ничтожной степени пользуемся возможностями своего разума? Если известное утверждение справедливо, то, по крайней мере, нам следует над этим задуматься.

Так,  взглянув на традиционное образование с позиции здравого смысла, можно увидеть следующее. В обыденной жизни человека обучают многим практическим навыкам: ходить, писать, вязать, шить и т.д. При этом независимо от вида навыка, во всех случаях обучение ведут, если так можно выразиться, «в общем», т.е. не в рамках некоторого конкретного практического применения данного навыка. Например, - ходить не по конкретной дороге (допустим дом – детские ясли), а по полу в домашних условиям; писать не конкретный текст, а любой, сначала самый простой; вязать не конкретное изделие (например, платок), а вязать холст и т.д. А вот обучение в школе ведется попредметно, т.е. в рамках конкретного предмета, − значит противоположно предыдущим примерам. Не следует ли, прежде всего, научить ребенка учиться, и лишь потом он сможет осваивать конкретные учебные предметы? Поступая подобным образом, например, ребенку не стоит больших усилий освоить конкретные маршруты дом – школа, дом – магазин … после того, когда он научился ходить вообще (переставлять ноги).

Кроме того, мысль о едином в образовании, подтверждается единством нашей человеческой природы. Мы сотворены подобными, поэтому подобным образом и обучаемся, причем в рамках разных учебных предметов. Так же, например, подобным образом перемещаются автомобили (имеют один принцип действия), хотя перемещаются по разным дорогам. Особенности той или иной дороги и соответствующие особенности движения не отрицают единообразие принципа действия. Не трудно понять, что только благодаря единому началу в нас возможно коллективное образование людей. Поэтому традиционные разговоры, например, о том, что техническое мышление чуть ли не противоположно экономическому, беспочвенны. Объективно мы можем понимать друг друга, было бы желание.

Многие исследователи прошлого обращали наше внимание на важность осознания общего в мышлении. Например, по Канту «метод является основой всякого знания, так как содержание знаний может устареть, оказаться недостоверным, а способы усвоения знаний никогда не теряют своего значения. Поэтому главная задача обучения – вооружение учащихся методами познания, формами логического мышления. Содержание образования – производное от этой главной задачи» [1, с.68]. Другой пример, - высказывание Антуана де Сент-Экзюпери «…люди всячески стремятся обогатить свою память, свои познания, упражняются в красноречии, но они почти никогда не заботятся о культуре мышления».

Пожалуй, приведенных выше доводов достаточно для обоснования насущности рассуждений по проблемам общего в обучении. Даже если предложенные доводы ошибочны и в наших исследованиях мы не найдем такого общего начала, это даст основания утвердиться в верности традиционных представлений, в верности избранного пути в образовании.

2

Можно рассуждать так. В настоящее время человечество идет по пути все более и более узкой специализации, другими словами – по пути широкого распространения общественного разделения труда. Эта тенденция проявляется во всех видах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Так, если в средней школе мы изучаем физику, химию, математику

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
295 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.