Организация ИМ
Интернет магазин – это просто надстройка, которая помогает нам поместить продукт или услугу, принять трафик и обеспечивать необходимую для успешной работы конверсию. Но это также наш бизнес, наша независимая платформа, которую мы можем открыть с минимальными затратами и строить вокруг нее инфраструктуру.
1.Аудитория
Если вы решились делать ИМ, то сразу стоит подумать о том, кто является вашей аудиторией, как вы будете общаться с ней. Речь идет о создании базы данных, где вы будете работать с вашей аудиторией.
Самая частая причина провала – непопадание в аудиторию. Все мы представляем, что такое ИМ, причем каждый по разному, но мы слабо представляем, как мы будем работать с аудиторией, что это за аудитория, что мы будем продавать, как мы будем это делать и так далее. Таких нюансов большое множество.
Где можно найти аудиторию?
Аудиторию можно найти в:
· Социальных сетях (для этого ИМ не обязателен)
· Блоги
· Форумы
· Объявления
2.Работа с поставщиками
Критерии отбора
Основные критерии:
• Маржа(разница между отпускной ценой и себестоимостью.);
• Срок поставки;
• Наличие сертификатов;
• Способы оплаты;
• Срок годности товара;
• Возможность обмена или возврата товара
• Минимальная закупка;
• Стоимость доставки;
• Предоставление уникальных описаний и фото;
• Получение статуса официального дилера с подтверждением на сайте продавца;
• Перспективность маркетинга с поставщиком.
Если поставщик не соответствует хотя бы одному критерию, то, как правило, работать с ним не нужно. Конечно, есть более важные и менее важные критерии.
Одни из самых важных критериев – это маржа и срок поставки. Остальные критерии тоже важны, но в качестве дополнительных. Тем не менее, если один-два дополнительных критерия начинают выбиваться, то мы уже думаем, стоит ли работать с этим поставщиком.
Рекомендуется сделать для себя матрицу отбора поставщиков. По этой матрице за 5-10 минут можно понять, стоит ли дальше тратить время на поставщика, звонить, выяснять дополнительные условия и так далее. Это сильно сэкономит время.
Требования поставщиков
· МРЦ (минимальная розничная цена);
· Стоимость доставки;
· Описания и фото;
· Минимальные ежемесячные закупки;
· Наличие лицензии, офиса или салон красоты;
· Наличие или отсутствие брендов-конкурентов.
О чем поставщики не говорят
1. Качество продукции.
На этом часто попадаются не опытные предприниматели. Приходит продукция с мятыми коробками, какими-то пыльными упаковками, заезженным товаром и так далее. Это говорит о том, что поставщик относится к предпринимателю, как ко второму сорту, и решил
«слить» на него продукцию. Конечно же он об этом не скажет.
Нужно отстаивать свою позицию такого же оптового покупателя, как и все остальные, требовать обмена и возврата, что, кстати, обычно гарантируется по договору, и все это должны обменять.
На практике в 90% случаев поставщики говорят, что вся продукция качественная, но, как показывает практика, на это стоит обращать внимание.
2. Наличие продукции на складе
Очень часто сталкиваются с ситуацией, когда поставщик сам предлагает свою продукцию, гарантирует наличие ее на складе, просит продвигать и продавать ее. Проходит какое-то время, предприниматель пиарит продукт на сайте, продажи начинают возрастать – и вдруг товар заканчивается у поставщика.
И поставщик придумывает множество отговорок и ответов, но в итоге попадает заказчик , потому что он потратили время на раскрутку бренда, потратил силы свои и, возможно, наемных сотрудников. В результате -‐ ни продукции, ни маржи, которая была заложена в прайсе.
3. Недобросовестные поставщики (сроки годности, слив плохой продукции с браком, задержки в сроках, просроченные сертификаты).
Естественно, сами о себе они так не скажут.
Как можно подстраховаться? Предприниматель просит минимальный комплект документов от поставщика: свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, ИНН, договор, выписки из Единого государственного реестра.
Такой минимум, как правило, есть у фирм, и это дает заказчику хоть какое-то спокойствие для дальнейшей работы.
Разумеется, это не может на 100% гарантировать того, что фирма не пропадет через неделю, но это отсечет различных поставщиков-частников, которые частным извозом привозят из-за границы сумку товара и пытаются вам ее продать. Такие хитрые поставщики есть.
4. Особенные акции для «золотых» дистрибьюторов .
На практике, в 90% случаев поставщики не говорят вам о том, что с ними можно работать и на них тоже можно зарабатывать. Они не говорят об их распродажах, которые можно делать, об акциях, в которых можно участвовать. Об этом стоит спрашивать, проявлять инициативу поставщики очень благодарны за то, что вы делаете за них маркетинговую работу и в благодарность могут пойти на уступки при обсуждении других ключевых вопросов .
Технические нюансы бизнеса ИМ
1.Движок
Сам выбор движка не так важен. Для начала можно взять самый простой и бесплатный, самый доступный, чтобы как можно меньше времени потратить на то, чтобы начать с ним работать. Есть два вида движков: платный и бесплатный.
Так же можно заказать движок на фрилансе, многие так и делают тратя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.