Учебно-исследовательская работа по теме:
1. Системная профилактика окклюзионных заболеваний магистральных сосудов (реферативное сообщение)
2. Ближайшие результаты хирургического лечения каротидных стенозов по материалам клиники госпитальной хирургии за последние 2 года.
3. Ближайшие результаты хирургического лечения аорто-
подвздошных окклюзии по материалам клиники за последние 3 года.
ЛИТЕРАТУРА
Основная: Хирургические болезни. Под.ред. М.И.Кузина М. 1987 Дополнительная; 1. Сердечно - сосудистая хирургия, Под ред, В.И. Бураковского. Л.А.Бокерия. M.J996
2. Избранные лекции по клинической хирургии. Под ред.
В.В.Плечева и В.М. Тимербулатова. Уфа. 1996
Хирургическое лечение врожденных и приобретенных пороков сердца, отбор больных, реабилитация и диспансеризация.
Актуальность темы. Пороками середа страдает до 1.5% населения земного шара. Ещё сравнительно недавно хирургическая коррекция врожденных и приобретенных пороков сердца была совершенно невозможна. И только в последнее столетие, особенно, во второй его половине начала, стремительно развиваться кардиохирургия. К сожалению, неправильно установленный в поликлинике диагноз порока /чаще приобретенного/, несвоевременное направление больного на операцию и ряд других причин приводят к. появлению запущенных и осложненных форм порока, когда риск операции резко возрастает, а результат её значительно ухудшается. В бывшем СССР ежегодно рождалось около 45 000 детей с врожденными пороками сердца. Более половины из них умирали на первом году жизни. Средняя продолжительность жизни остальных была и остаётся приметно втрое меньше, чем у людей без пороков. Большинство же из них - около 80% - можно вылечить своевременно проведенной операцией.
2. Учебные цели: Овладеть общедоступными методами диагностики врожденных и приобретенных порсков сердца, знать показания и противопоказания к операции коррекции порока, владеть вопросами реабилитации и диспансеризации указанного контингента больных.
В результате освоения темы студент должен знать:
- анатомию и физиологии сердца и системы кровообращения ;
- показатели внутрисердечной гемодинамики в норме и патологии ;
- клиническую картину наиболее часто встречающихся врожденных /OАП, ДМПП, ДМЖД. СЛА, КоА, триада и тетрада Фалло/ и приобретенных пороков сердца /аортальные, трикуспидальные/ ;
- классификации врожденных и приобретенных пороков сердце ;
- показания к хирургическому лечению пороков сердца: ;
- основные принципы и методы хирургичееского лечения пороков ;
- до- и послеоперационные осложнения;
- вопросы диспансеризации и экспертизы трудоспособности
В результате освоения темы студент должен уметь;
подробно и целенаправленно собрать анамнез и изучить жалобы больного, выявить признаки заболевания, дать оценку предшествующему лечению ;
- определить степень выраженности расстройства кровообращения, правильно интерпретировать данные осмотра, пальпагии, перкуссии, аускультации ;
- сформулировать топический диагноз ;
- определить показания к хирургическому лечению, степень риска и эффект операции ;
- диагностировать осложнения ближайшего послеоперационного периода, определять тактику их лечения и профилактики ;
- информировать больного о режиме труда и отдыха в послеоперационное периоде, возможных осложнениях в течении болезни и мерах их профилактики;
- ориентироваться в вопросах экспертизы трудоспособности и диспансеризации больного после операции.
3. Вид занятия: практическое занятие
4. Продолжительность - 4 академических часа
5. Оснащение: Таблицы, схемы, учебные пособия, рентгенограммы сердца в 3-х проекциях, ОКГ , ОХОКГ, тематические больные.
6. Содержание занятия. Для понимания и глубокого освоения темы
студент должен вспомнить и освежить в памяти анатомию и физиологию сердца., вопросы пропедевтики заболеваний органов кровообращения, нормальные общие и биохимические анализы крови, раздел клинической фармакологии, связанный с лечением различных стадий нарушения кровообращения;
6.1. Теоретический разбор темы с преподавателем содержит вопросы, изложенные в п. 2 настоящих рекомендаций ; он проводится в учебной, комнате в два этапа: до- и после курации тематического больного студентом ;
6.2. Самостоятельная работа студента заключается в проведении курации одного тематического больного, изучении данных клинического обследования по истории болезни, оценке результатов собственного обследования в сочетании с имеющимися данными клинического обследования по истории болезни, построении диагноза в соответствии с требованиями Международной классификации болезней, травм и причин смерти, оценке степени нарушения кровообращения;
6.3. Контроль освоения темы занятия проводится путем собеседования с преподавателем по узловые вопросам, а также по комплекту тестовых заданий № 1.3 для студентов V курса, разработанных на кафедре.
Учебно-исследовательская работа по теме
Студенту могут быть предложены следующие темы:
1. Паллиативные операции при тетраде Фалло по материалам клиники госпитальной хирургии за последние 3 года;
2. Летальность после операции на "сухом" сердце е условиях искусственного кровообращения;
3. Отдаленные результаты митральной комиссуротомии по материалам клиники;
4. Вариабильность клинической картины митральных пороков сердца у больных, находящихся на лечении в кардиохирургическом отделении;
Л и т е р а т у р а:
Основная: Хирургические болезни. Под ред. М.И.Кузьмина. М. 1987 Дополнительная:
I. Кардиологическая практика. Т.1 -П.Са.мара, 1998 г.
2. Сердечно-сосудистая хирургия.
Под ред. В.И. Бураковского и Л.А.Бокерия. М., 1996 г.
3. Клиническая хирургия. По ред. В.Кондена и Л.Найхуса., М., 1998 г.
4. Хирургия. Руководство для врачей и студентов. Под ред. Ю.М..Лопухина и В.С. Савельева. М., 1997 г.
5. Избранные лекции по клинической хирургии. Под ред. В.В.Плечева и В.М. Тимербулатова, Уфа, 1996 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.