Проблемы организации дорожного движения. Состояние аварийности. Причины роста аварийности

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Недостаточная сеть автомобильных дорог и жизненные темпы ее развития по сравнению с темпами роста автопарка.

Норматив для крупнейших городов (свыше 1 млн. чел.) - 2км автомобильных дорог на 1  км2   города.

Только Франция соответствует этому стандарту - 2км/км2;     США - 0,5 км/км(без учета количества полос).

Япония - 1,3 км/км2;

Чехия - 0,6км/км2;

СНГ - 0,04км/км2.

4.  Рост мощностей автомобильных двигателей и динамичности автомобилей.

5.  Недооценка проблемы БД.

Субъективные причины (те, которые зависят от человека):

1.  Отсутствие у человека инстинкта боязни опасности  автомобиля.

2.  Незнание и нарушение правил ДД, как водителями, так и  пешеходами.

3.  Не соизмерение человеком своих возможностей с  техническими возможностями автомобиля.

2. Дорожное движение, как система

На дорогах функционирует сложная социально-техническая система, представляющая собой совокупность участвующих в движении пешеходов и различных типов транспортных средств, управляемых людьми, и называемая дорожным движением.

Специфические особенности и проблемы дорожного движения обусловлены прежде всего системой “водитель - автомобиль - дорога - среда движения” (ВАДС).

Используя элементарные понятия теории  множеств, эту систему   можно представить в виде взаимосвязнных компонентов В, А, Д, функционирующих в  среде С. Кроме того, в структуре можно выделить механическую подсистему АД - “автомобиль - дорога” и биомеханические подсистемы ВА - “водитель - автомобиль” и ВД - “водитель - дорога”, а также подсистемы СВ, СА, СД. В данной интерпритации термин “среда” охватывает пешеходов, сот рудников ГАИ (регулировщиков), а также погодно-климатические факторы.

Среда оказывает воздействие на автомобиль, водителя и дорогу.

               Рис. 1. Система ВАДС         рис. 2. Взаимодействие компон. ВАДС

Взаимосвязь и взаимодействие подсистем и компонентов системы ВАДС показаны на рис.

Применительно к водителю речь должна идти о состоянии его здоровья,  степени утомленности, уровне подготовки, умении принимать решения в условиях дефицита времени и правильно выбрать скорость в соответствии с условиями движения.

Применительно к автомобилю можно отметить, что на безопасность движения существенно влияют его габаритные размеры, тяговые и тормозные качества, головное освещение, удобство рабочего места водителя, маневренность, элементы пассивной безопасности и др.

Применительно к дороге это такие характеристики, как ширина проезжей части, коэффициент сцепления и ровность покрытия, геометрические параметры, состояние обочин, наличие и качество ограждений и других элементов инженерного оборудования.

Применительно к среде движения можно отметить, что на безопасность движения оказывают влияние погодно-климатические условия, наличие пешеходов и сотрудников ГАИ, осуществляющих надзор за движением.

Безопасность дорожного движения зависит от надежности входящих в систему ВАДС компонентов. Очевидно, что для обеспечение безопасного функционирования системы требуются достаточно большие затраты, но и при этом условии создание абсолютно безопасной системы невозможно, поскольку в неё входит человек, действия и ошибки которого существенно влияют на работоспособность системы в целом.

Специфика функционирования системы ДД заключается во взаимодействии технического и человеческого фактора. В ДД участвует огромное количество людей, как профессиональных так и непрофессиональных водителей, пешеходов. У каждого человека свои психофизиологические особенности. Деятельность водителя характеризуется рядом негативных факторов:

1.  Большой объем перерабатываемой информации и необходимость ее непрерывного синтеза.

2.  Хронический дефицит времени для принятия решений.

3.  Высокий уровень ответственности за принимаемые решения.

3. Требования к ДД.

Дорожное движение характеризуется:

-  эффективностью (экономичностью, продуктивностью);

-  безопасностью;

-  комфортабельностью.

          Соответствующие из характеристики требования:

          Эффективность- продуктивное ДД предусматривает создание таких условий ДД, которые обеспечивают высокую  скорость,  малое  время сообщения, минимум задержек транспортных средств.

Под безопасностью ДД понимается  создание  комплекса  условий требований к транспортным средствам, дороге, водителям, обеспечивающим минимальную вероятность ДТП.

Исследования и опыт свидетельствуют, что безопасное движение является одновременно и комфортабельным. Для удобства водителей и пешеходов предусматривают размещение автозаправочных станций, СТО,  пунктов  питания, отдыха  и т. д.

Таким образом, решение проблемы БД, экономичности и комфортабельности достигается с использованием системного подхода, т. е. при взаимоувязанном решении вопросов функционирования системы

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.