TheCoca-ColaCompany. История основания компании. Стратегия выхода на внешний рынок. Результаты

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

Кафедра экономики таможенного дела

Практическая работа №1 на примере компании «TheCoca-ColaCompany»

по дисциплине «Организация ВЭД»

Выполнили: ,

,

Преподаватель:

к.э.н., доцент

Оценка_____________________

Подпись____________________

«20» марта 2015г.

Владивосток

2015

Общие сведения

Напиток «Кока-кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном СтитомПембертоном — бывшим офицером американской Армии конфедерации.

В 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-колу», основал компанию «TheCoca-ColaCompany», которая занимается производством напитка и поныне.

Компания «TheCoca-ColaCompany»— крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции — предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, признанным самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов, стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речьидето таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Coca-Cola — поставщик № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе.

Компания «TheCoca-ColaCompany»– это транснациональная корпорация, продукция которой представленная более чем в 200 странах мира.

В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). С 1895 года, благодаря высокому спросу,Coca-Cola была распространена по всей территории США.


Стратегия выхода на внешний рынок

Продукция компании пользовалась огромным спросом на внутреннем рынке, поэтому было принято решение о расширении производства и выходе на зарубежные рынки. Так в 1920 году появился первый боттлер в Европе — во Франции. С этого момента начинается деятельность компании на внешнем рынке.

Так как прямое инвестирование, то есть открытие собственных предприятий в различных странах, требует серьезных затрат, и в связи с этим несет в себе большие риски, было принято решение осваивать зарубежные рынки через франчайзинг (боттлерские компании).

По контракту с Coca-Cola Company франчайзерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Боттлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы обеспечить франчайзерам прибыльность бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы, в которых компания делится своим опытом.

До конца 70-х годов ХХ века Компания проводила политику непрерывного расширения боттлерской сети. Продавая концентрат по высокой цене, компания обеспечивала себе значительные выгоды. Франчайзеры извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса. Но в начале 80-х годов процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкие боттлеры оказались не в состоянии приобретать новые машины. Тогда согласно новой концепции развития Coca-Cola создала 8 крупных дочерних боттлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне достаточно для полного контроля за деятельностью их менеджмента.

Для устойчивой и продуктивной работы компания Coca-Cola использует простую и четкую систему производства и распространения напитков «Valuechain» - путь, который проходит продукт от производителя до потребителя. При этом компания посредством этой системы передаёт часть обязанностей боттлерам, при этом получая возможность сосредоточиться на основных операциях. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

Компания занимается разработкой концентрата и упаковки, для этого она имеет заводы разбросанные по всему миру. Концентрат впоследствии продаётся боттлерам. Также она занимается разработкой новых напитков, совершенствованием

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0