Концепции современного естествознания. Эволюция естественнонаучного знания. Иерархия уровней культуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Владивостокский филиал

Кафедра Информатики и информационных таможенных технологий

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

на тему: Естествознание, наука и культура.

Дисциплина: Концепции современного естествознания

Автор:

Владивосток

2011


Тема: Цель и задачи курса концепции современного естествознания. Эволюция естественнонаучного знания. Иерархия уровней культуры.

Цель занятия: Дать студентам основные понятия «естествознание», «наука», «культура», а также объяснить специфику естественнонаучной и гуманитарной культуры.

Литература по теме:

а) основная

1.  Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. , проф. . – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 319 с.

2.  Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания : учебник. – M. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 .– 287 с б) дополнительная

1.  Аршинов В.И., Буданов В.Г., Суханов А.Д. Естественнонаучное образование гуманитариев: на пути к единой культуре// Общественные науки и современность. 1994. №5.

Учебные вопросы

1.  Цель и задачи курса концепции современного естествознания, предмет и объекты его исследования.

Концепция – определенный способ понимания -основная точка зрения - ведущий замысел.

Развитие естественных наук оказало и продолжает оказывать огромное влияние на представление о современной картине мира.

Специалисты в области экономики, управления, юриспруденции должны понимать естественнонаучную сущность анализируемых проблем, поскольку без знания достижений современной науки, освоения ее методов и идей невозможно принятие ответственных решений.

Научное мировоззрение является частью современной культуры, на нем основывается современное высшее образование.

Предметом курса «КСЕ» являются –  наиболее общие, фундаментальные представления о мире, складывающиеся в рамках основных направлений естествознания и выражающие специфические особенности концепции картины мира, присущие данным конкретным наукам.

Предмет позволяет ознакомиться с научным методом и его применением, проследить эволюцию представления человечества о пространстве и времени.

Основные объекты исследования:

методология естественнонаучного познания;

логика развития естественнонаучного познания;

современная естественнонаучная картина мира;

структурные уровни организации материи (микро-,макро-,мегамиры);

особенности биологического уровня организации материи;

естественнонаучные проблемы человека.

Цель и задачи –

показать панораму современного естествознания;

выработать объективный взгляд на картину мироустройства;

противостоять влиянию анти-, лженауки.

Главной задачей изучения курса «КСЕ» является отчетливое определение смысла, границ, и возможностей науки, ее значения как феномена культуры.

Кроме этого, важнейшей задачей выступает рассмотрение в единстве и взаимосвязи наиболее фундаментальных проблем современной науки, определяющих основной вектор развития современного мировоззрения человека.

Каждая наука видит мир по-своему, исходя из своих оснований, установок, объектов исследования и используемого категориального аппарата, с помощью которого описывается реальность. Один и тот же объект, феномен реальности, может быть исследован различными науками, описан различными системами категорий.

В курсе «Концепции современного естествознания» анализируются концепции, выражающие суть и основные позиции различных наук в отношении фундаментальных проблем развития реальности.

Для того чтобы описать наиболее общих проблемы реальности, проанализировать основы и смысл современного естествознания, необходимо выйти за границы отдельных наук, в область метанауки и философии. Необходимо использование всеобщих категорий и понятий, отражающих всеобщее.

Метанауканаука которая объединяет в себе в единое целое

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
99 Kb
Скачали:
0