КАЛИНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.И.
ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КУРСА
Методические рекомендации
2001
ББК 68.516
Г 56
УДК 62:1 + 681.51 + 519.9
Рецензент: кандидат философских наук, доцент
Концепции современного естествознания. Самостоятельное изучение курса: Методические рекомендации. – Калининград: КВИ ФПС РФ, 2001. – 48 с.
Излагаются целевая установка, требования, основное содержание и методические рекомендации к самостоятельному изучению курса «Концепции современного естествознания». Материалы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» (шифр – 021100).
Рекомендации дополнены перечнями основной и дополнительной литературы, терминов и определений, а также вопросов для подготовки к зачету. Предназначены для студентов очно-заочного и заочного отделения.
Электронный вариант книги находится в интернете по адресу: http://www.baltnet.ru/~gnatukvi/tex.htm.
©В.И. Гнатюк, 2001
©КВИ ФПС РФ, оформление, 2001
Дисциплина «Концепции современного естествознания» отражает современную естественнонаучную картину мира, дает панораму наиболее универсальных методов и законов, показывает специфику рационального естественнонаучного метода познания окружающего мира. Является продуктом междисциплинарного синтеза физики, химии, биологии, экологии и технетики на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подхода к естествознанию.
Курс дополняет знания, полученные при изучении дисциплин «Философия», «Логика», «Культурология», «Информатика и математика», и дает подходы к изучению «Политологии», «Социологии», «Экономической теории», «Экологии», а также общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Дисциплина изучается на начальных курсах. В этот период обучающимся читаются обзорные лекции, на которых раскрываются наиболее сложные вопросы программы. Главное внимание уделяется воссозданию у слушателей целостной естественнонаучной картины окружающего мира в эволюционной взаимосвязи основных реальностей: «неживая – биологическая – техническая». Дополняют картину понятия из истории и методологии науки, а также учения о человеке, социальных и гуманитарных системах.
Основной формой обучения является самостоятельная работа обучающихся в межсессионный период, в течение которого они изучают практически весь объем дисциплины, опираясь на ключевые положения и рекомендации, полученные на лекциях.
С целью текущего контроля за усвоением учебного материала студенты выполняют контрольную работу в виде реферата. Итоговый контроль осуществляется на дифференцированном зачете, оценка за который выставляется в диплом.
1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Дисциплина имеет целью дать обучающимся целостное представление
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.