течение 19-го века в России были построены еще 64 городских водопровода.
Развитие техники обусловило строительство фабрично-заводских водопроводов. В то же время сброс промышленных сточных вод в открытые водоемы привел к их сильному загрязнению и поставил вопрос об изыскании источников чистой воды. Применение паровых насосов позволило значительно увеличить дальность транспортирования воды. Так постепенно создавались централизованные системы водоснабжения городов и промышленных предприятий.
Водоснабжение Владивостока Источником водоснабжения поста Владивосток служили родники и мелкие речки. С ростом численности населения такое водоснабжение города сдерживало его развитие, что подтолкнуло к созданию первых проектов (1893, 1902, 1909г. г.) централизованного хозяйственно-противопожарного водоснабжения. К концу 19 в. на некоторых предприятиях были построены ведомственные водопроводы, использующие в основном грунтовые воды. В начале 20 в. сооружены три ведомственных пруда на Госпитальном ручье, канал, водовод и водоочистная станция со скорыми фильтрами. Этот водопровод обеспечивал водой порт, морское ведомство и небольшую часть населения.
В устье Первой речки были вырыты 14 инфильтрационных колодцев для водоснабжения железнодорожного узла, на Суйфуне - артезианский колодец производительностью 123м3/ч. В 1936 г. заключенными было построено Седанкинское (Пионерское) водохранилище. В настоящее время кроме этого действуют и другие: Богатинское (Лянчихинское) водохранилище, Артемовский гидроузел, Шкотовский водозабор.
Методы восстановления и ремонта подземных трубопроводов В процессе эксплуатации трубопроводы подвергаются коррозии как с наружной стороны (агрессивное воздействие грунта и блуждающие токи), так и с внутренней - транспортируемой водой. Нередки случаи, когда за 4-6 месяцев эксплуатации пропускная способность уменьшается на 25-50%. К методам восстановления относят: 1. Восстановление полиэтиленовыми трубами (чулочная технология). Анализ предлагаемых методов восстановления подземных трубопроводов показывает, что наиболее приемлемым с технической точки зрения способом является использование изношенных трубопроводов в качестве футляра для протяжки в нем нового трубопровода из полиэтиленовых труб.
Этот метод восстановления изношенного трубопровода позволяет уменьшить объем земляных работ и восстановление дорожных покрытий, исключить операции по защите трубопровода от коррозии. Обычно для такого решения выбирают прямолинейный участок трубопровода, предварительно очищенный от продуктов коррозии. Очистка для эксплуатационных служб является обычной профилактикой, и методы ее достаточно отработаны
2. Новейшая технология «ТРАЙТОН», не имеющая аналогов в мире, разработана для ремонта трубопроводов из различных материалов (сталь, чугун, бетон и т. д.) и различных сред (газ, вода, горячая вода и др.), а также для обработки новых труб для строительства нефтегазопроводов. (нанесение ЦПП) Технология «ТРАЙТОН» заключается в центробежном напылении специальных составов на внутреннюю поверхность трубы. Состав выбирается в зависимости от назначения трубопровода и условий его эксплуатации. Напыляемый состав в процессе работы постоянно подогревается до температуры 50 - 70 °С, что позволяет производить напыление практически при любых температурах окружающего воздуха. Толщина покрытия может быть от 1 до 6 мм за один проход. Максимальная длина ремонтируемого участка трубопровода составляет 180 - 200 м.
Оборудование «ТРАЙТОН» обеспечивает полный компьютерный контроль технологии, что определяет качество и экономичность нанесения покрытия. Трубопроводы, восстановленные по технологии, защищены от внутренней коррозии и могут прослужить после ремонта еще не менее 50 лет. Главным преимуществом технологии является более высокая скорость
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.