Целебная сила ягод. Знакомство учащихся с целебными свойствами ягод и осознания ими возможности оздоровления организма при употреблении ягод в пищу

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Занятие 13. Целебная сила ягод

Цель: знакомство учащихся с целебными свойствами ягод и осознания ими возможности оздоровления организма при употреблении ягод в пищу.

Оборудование: гербарий ягодных растений, литература о ягодах, ягоды (земляника, черника, малина, калина, рябина, клюква), иглы — 2, нитки, картинки ядовитых ягод, костюм для лесовика, «шапочки» для ягод.

Содержание беседы

Ведущий. Всю четверть мы с вами занимались: ходили на экскурсии, работали на приусадебном участке, делали поделки и букеты, изучали лекарственные растения.

Сегодня у нас итоговое занятие с элементами инсценирования и играми, которое называется «Ягодная копилка, или целебная силаягод».

Мы отправляемся с вами в необычное удивительное путешествие. Поезд «Знаний» повезет нас в ягодную страну. Природа оказалась удивительно щедрой, наделив ягоды, кроме вкуса, лечебными свойствами. Они полезны взрослым и детям, здоровым и особенно больным, потому что улучшают процессы пищеварения, укрепляют защитные силы организма человека. Ягоды всегда с нами рядом: в лесу, в огороде, в наших кладовых.

А какие ягоды вы знаете? Я буду показывать вам их на картинках, а вы будете говорить их название.

Показываются картинки ягод.

Какие вы молодцы, как много знаете. Мы с вами сегодня познакомимся с ягодами поближе и будем чаще использовать их целебные свойства. Итак, первое знакомство. К нам спешит Земляника.

Земляника. Впервые обо мне упоминается в трудах греческих врачей еще в XIII в. В культуру меня ввели французы. А в России стали выращивать только XVII в. Целебны мои зрелые плоды и листья. В ягодах содержится много сахара, кислоты, соли, минеральных веществ. Я безвредна для организма, если нет повышенной чувствительности ко мне.

Свежие плоды и отвар высушенных ягод оказывают благоприятное действие на пищеварение, утоляют жажду, улучшают аппетит. Меня употребляют при болезнях крови, печени, селезенки.

Показывается картинка, гербарии, живое растение земляники.

Ведущий. Спасибо, Земляника, ты нам много поведала о себе. Оставайся у нас в гостях. Встречаем вторую гостью.

Малина. Я, хитрая малина, прячусь в крапиве, хотя и своих колючек хватает. Целебные свойства моих высушенных плодов были известны еще древним грекам и римлянам. У меня целебные ягоды, плоды и листья. Плоды используют при простуде и воспалении легких. Настой листьев используют при поносах, воспалении рта, желудка и кишечника. Свежие листья заживляют раны и прыщи.

Показывается малина на картинках и в гербарии.

Ведущий. Спасибо, Малина. Ты очень полезна, оставайся с нами. Летом мы собираем цветущие лекарственные травы и ягоды. Весной и осенью — корни, кору, плоды и почки. А теперь, играя, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сборе ягод и лекарственных растений.

Игра «Правильно — неправильно» (читается предложение, а учащиеся думают над его смыслом и заканчивают его словом «правильно» или «неправильно», объясняя выбор ответа).

1. С куста собираем все ягоды до одной...

2. Корни собираем весной и осенью...

3. Почки и корни собираем со спиленных веток...

4. Собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растение...

5. Собираем лекарственные растения и ягоды возле железнодорожных и автомобильных дорог...

6. Не собираем на мусорках и свалках...

7. Пробуем незнакомые ягоды...

Играя, мы вспомнили правила сбора лекарственных растений и ягод. А вот кто-то еще к нам спешит. Встречаем Чернику.

Черника. В старину меня прозвали ворон-ягодой. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Я расту в лесах от Подмосковья до тундры. В мякоти ягод много кислот, витаминов А, В, С, железа и марганца. Я улучшаю зрение, а мои ягоды в сухом виде незаменимы при поносах. Настои из листьев помогают при высоком содержании сахара в крови.

Показывается черника на картинках и сухие ягоды.

Ведущий. Спасибо, Черника. Мы узнали много о тебе интересного. Оставайся у нас в гостях.

А теперь с вами отгадаем загадки, чтобы узнать какие еще гости к нам придут.

Красненько, кругленько, Листочки продолговатеньки. Под ярусом, ярусом Висят кисти с красным парусом.

(Рябина) Над водой, над водой Стоит с красной бородой. Стоит петух над водой -С красной бородой. Кто ни идет — за бороду возьмет. (Калина) Вы правильно отгадали. У нас в гостях Калина и Рябина. Они нам сейчас расскажут о себе.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
40 Kb
Скачали:
0