Школа юного организатора досуга. Формирование базовых понятий и представлений о работе организаторов досуга школьников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

итоговом занятии проводится тест – опрос по пройденному материалу. Кроме того, проводится диагностика жизненных целей с использованием методики незаконченного предложения.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля

ЗУН

Всего

В т.ч. на

практич.

занятия

1.

Введение в программу элективного курса

2

1

Фронтальный опрос

2.

Жизнь замечательных педагогов и система ценностей современного педагога

2

1

Круглый стол: «Имидж современного педагога»

3.

Технология воспитательной работы:

·  Азбука форм и методов организации досуга детей, подростков и молодежи, КТД;

·  Социальная практика организации досуга школьников[2]

3

6

1

6

Игровая программа (сценарий), организация и проведение досугового мероприятия по методике КТД с воспитанниками коррекционного лицея спасателей

4.

Деловая игра «Биржа труда, рынок профессий»

1

1

Включенное наблюдение педагога

5.

Итоговое занятие

2

2

Тест-опрос, диагностика жизненных целей

ИТОГО:

16

12

Список литературы

1.  Бушелев Б.В. Поговорим о воспитанности. – М.: Знание; 1989.

2.  Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Изд-во УРАО; 1999.

3.  Гельфан Е.Н., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М., 1971.

4.  Дадон Л.Л. Задачник по педагогике. – М.: Просвещение,1968.

5.  Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. – М.: Просвещение, 1989.

6.  Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы школ Ленинграда и Ленинградской области. – М.: Педагогика, 1982.

7.  Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.

8.  Караковский В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива. – М., 1978.

9.  Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1986.

10.  Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. – №1, №2, №3, №4, №5. – М., 1995.

11.  Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. – № 6. – М., 1996.

12.  Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. – № 7. – М., 1997.

13.  Психолого-педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров детских и юношеских объединений / Отв. ред. Н.Ф. Басов. – Кострома: КГПУ им. Н.А.Некрасова; 1994.

14.  Поляков С.Д. О новом воспитании: Очерки коммунарской методики. – М., 1990.

15.  Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Просвещение, 1981.

16.  Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.

17.  Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М., 1975.

18.  Соловейчик С.Л. Воспитание творчеством. – М., 1981.

19.  Соловейчик С.Л. Час ученичества. Жизнь замечательных учителей. Изд. 2-е. – М.: Детская литература, 1972.

20.  Педагогика / Под ред. П.Р. Болотиной и Е.П. Баранова. – М.: Просвещение, 1987.

21.  Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: Владос;1995.

22.  Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство «ЭКСМО» – Пресс, 2001.

23.  Фурмановский Н.И. Вы сказали: Здравствуйте! Речевой этикет в нашем общении. – М.; 1982.

24.  Энциклопедия современного учителя. – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Из жизни замечательных учителей

(По материалам:

Соловейчик С.Л. Час ученичества. Жизнь замечательных учителей. Изд. 2-е. – М.: Детская литература, 1972.

Кэмпбэлл Росс. Как на самом деле любить детей. – М.: Знание, 1999.

Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. – М.: Топикал, 1994.

Есть некий час – как сброшенная клажа:

Когда в себе гордыню укротим.

Час ученичества – он в жизни каждой

Торжественно – неотвратим.

М. Цветаева

Все радости мира быстротечны, и только одна доступна нам постоянно, - радость ученичества, радость быть учеником, если, конечно мы познаем ее. Каждый, перебирая дни и часы своей жизни, хотя бы в самой глубине памяти находит тот сладкий час, когда он слушал учителя с открытой душой и теплым доверием. Час ученичества.

Без ученичества не может быть хорошего педагога.

Человек без знания обездолен. Душу его надо озарить, просветить… Вот тут-то и нужен педагог. Говорят, что быть педагогом – призвание. Человек занимается своим делом, которое лишь косвенно может относиться к педагогике, и вдруг слышит в душе призыв: иди, вот твое дело, иди.

Во все времена бывают хорошие школы и дурные, бывают педагоги прогрессивные и педагоги-мракобесы, педагоги-воспитатели и педагоги-надзиратели. Каждого педагога надо расценивать по тому, к какому лагерю он приписался. То ли это лагерь педагогики для детей, то ли лагерь педагогики, направленной против детей.

Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – педагогический гений XVII-го века. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. «Сорока лет от роду он издал свою «Великую дидактику» - книгу, название которой могло бы показаться нескромным, если бы оно в такой степени не отвечало истине: это действительно великая книга»[3]

Все, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная, а не индивидуальная работа в классе, - все это ввел Коменский. Он был уверен, что «из всякого ребенка можно сделать человека, если школа не будет пугалом для мальчиков и застенком для умов, а будет мастерской человечности».

Жан Жак Руссо (1712 – 1778) и его идеи, высказанные в главном педагогическом труде «Эмиль, или о воспитании». Эту книгу признали вредной, и палач ее публично сжег. Однако книга быстро распространилась по свету, и отголоски идей Руссо до наших дней можно встретить почти в каждом значительном педагогическом труде. Руссо первым сказал самую важную и самую трудную для претворения на практике педагогическую истину: ребенок в школе не учится будущей жизни, не готовится к ней, он просто живет, живет своими интересами, заботами, задачами роста. Он говорил, что не надо ребенка подстраивать под различные системы воспитания, наоборот – систему воспитания надо подстраивать под ребенка. «Природа желает, - писал он, - чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми». И потому он призывал: «Любите детство, поощряйте его игры и забавы».

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827).

В 1766 году один двадцатилетний юноша полюбил девушку и решил предложить ей руку и сердце. Юноша был беден, а девушка из семьи богатого купца. Надежд на брак очень мало. Но несмотря на это юноша пишет письмо девушке, в котором рассказывает

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
128 Kb
Скачали:
0