итоговом занятии проводится тест – опрос по пройденному материалу. Кроме того, проводится диагностика жизненных целей с использованием методики незаконченного предложения.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы контроляЗУН |
|
Всего |
В т.ч. напрактич. занятия |
|||
1. |
Введение в программу элективного курса |
2 |
1 |
Фронтальный опрос |
2. |
Жизнь замечательных педагогов и система ценностей современного педагога |
2 |
1 |
Круглый стол: «Имидж современного педагога» |
3. |
Технология воспитательной работы: · Азбука форм и методов организации досуга детей, подростков и молодежи, КТД; · Социальная практика организации досуга школьников[2] |
3 6 |
1 6 |
Игровая программа (сценарий), организация и проведение досугового мероприятия по методике КТД с воспитанниками коррекционного лицея спасателей |
4. |
Деловая игра «Биржа труда, рынок профессий» |
1 |
1 |
Включенное наблюдение педагога |
5. |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
Тест-опрос, диагностика жизненных целей |
ИТОГО: |
16 |
12 |
Список литературы
1. Бушелев Б.В. Поговорим о воспитанности. – М.: Знание; 1989.
2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Изд-во УРАО; 1999.
3. Гельфан Е.Н., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М., 1971.
4. Дадон Л.Л. Задачник по педагогике. – М.: Просвещение,1968.
5. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. – М.: Просвещение, 1989.
6. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы школ Ленинграда и Ленинградской области. – М.: Педагогика, 1982.
7. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.
8. Караковский В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива. – М., 1978.
9. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1986.
10. Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. – №1, №2, №3, №4, №5. – М., 1995.
11. Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. – № 6. – М., 1996.
12. Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. – № 7. – М., 1997.
13. Психолого-педагогические проблемы подготовки организаторов и лидеров детских и юношеских объединений / Отв. ред. Н.Ф. Басов. – Кострома: КГПУ им. Н.А.Некрасова; 1994.
14. Поляков С.Д. О новом воспитании: Очерки коммунарской методики. – М., 1990.
15. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Просвещение, 1981.
16. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.
17. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М., 1975.
18. Соловейчик С.Л. Воспитание творчеством. – М., 1981.
19. Соловейчик С.Л. Час ученичества. Жизнь замечательных учителей. Изд. 2-е. – М.: Детская литература, 1972.
20. Педагогика / Под ред. П.Р. Болотиной и Е.П. Баранова. – М.: Просвещение, 1987.
21. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: Владос;1995.
22. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство «ЭКСМО» – Пресс, 2001.
23. Фурмановский Н.И. Вы сказали: Здравствуйте! Речевой этикет в нашем общении. – М.; 1982.
24. Энциклопедия современного учителя. – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Из жизни замечательных учителей
(По материалам:
Соловейчик С.Л. Час ученичества. Жизнь замечательных учителей. Изд. 2-е. – М.: Детская литература, 1972.
Кэмпбэлл Росс. Как на самом деле любить детей. – М.: Знание, 1999.
Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. – М.: Топикал, 1994.
Есть некий час – как сброшенная клажа:
Когда в себе гордыню укротим.
Час ученичества – он в жизни каждой
Торжественно – неотвратим.
М. Цветаева
Все радости мира быстротечны, и только одна доступна нам постоянно, - радость ученичества, радость быть учеником, если, конечно мы познаем ее. Каждый, перебирая дни и часы своей жизни, хотя бы в самой глубине памяти находит тот сладкий час, когда он слушал учителя с открытой душой и теплым доверием. Час ученичества.
Без ученичества не может быть хорошего педагога.
Человек без знания обездолен. Душу его надо озарить, просветить… Вот тут-то и нужен педагог. Говорят, что быть педагогом – призвание. Человек занимается своим делом, которое лишь косвенно может относиться к педагогике, и вдруг слышит в душе призыв: иди, вот твое дело, иди.
Во все времена бывают хорошие школы и дурные, бывают педагоги прогрессивные и педагоги-мракобесы, педагоги-воспитатели и педагоги-надзиратели. Каждого педагога надо расценивать по тому, к какому лагерю он приписался. То ли это лагерь педагогики для детей, то ли лагерь педагогики, направленной против детей.
Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – педагогический гений XVII-го века. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. «Сорока лет от роду он издал свою «Великую дидактику» - книгу, название которой могло бы показаться нескромным, если бы оно в такой степени не отвечало истине: это действительно великая книга»[3]
Все, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная, а не индивидуальная работа в классе, - все это ввел Коменский. Он был уверен, что «из всякого ребенка можно сделать человека, если школа не будет пугалом для мальчиков и застенком для умов, а будет мастерской человечности».
Жан Жак Руссо (1712 – 1778) и его идеи, высказанные в главном педагогическом труде «Эмиль, или о воспитании». Эту книгу признали вредной, и палач ее публично сжег. Однако книга быстро распространилась по свету, и отголоски идей Руссо до наших дней можно встретить почти в каждом значительном педагогическом труде. Руссо первым сказал самую важную и самую трудную для претворения на практике педагогическую истину: ребенок в школе не учится будущей жизни, не готовится к ней, он просто живет, живет своими интересами, заботами, задачами роста. Он говорил, что не надо ребенка подстраивать под различные системы воспитания, наоборот – систему воспитания надо подстраивать под ребенка. «Природа желает, - писал он, - чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми». И потому он призывал: «Любите детство, поощряйте его игры и забавы».
Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827).
В 1766 году один двадцатилетний юноша полюбил девушку и решил предложить ей руку и сердце. Юноша был беден, а девушка из семьи богатого купца. Надежд на брак очень мало. Но несмотря на это юноша пишет письмо девушке, в котором рассказывает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.