Тема проекта:
“Исследование заданного механизма ”
Вариант № ….
( Фамилия, И.О. )
(……………….)
Пушкин, 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Структурный анализ механизма
1.1 Схема заданного механизма 3
1.2 Определение степени подвижности механизма 4
1.3 Разложение механизма на структурные группы Ассура, определение их класса, порядка и вида 4
1.4 Определение формулы строения механизма, его класса и порядка 4
2. Кинематическое исследование механизма4
2.1 Планы положений механизма 4
2.2 Планы скоростей механизма 5
2.3 Планы ускорений механизма 7
2.4 Диаграммы перемещений, скоростей и ускорений ползуна 10
Литература 12
1. Структурный анализ механизма
1.1 Схема заданного механизма
Рис. 1
Параметры |
Букв. обознач. |
Величина |
Ход поршня, (м) |
Нс |
0.08 |
Отношение АВ:ВС, |
λ |
0.25 |
Положение ц.м. шутуна, (м). |
LBS2 |
0.07 |
Диаметр цилиндра, (м). |
D |
0,075 |
Максимальное давление в целиндре, (Н/м2) |
Pmax |
10*105 |
Масса шатуна, (кг) |
m2 |
2,5 |
Масса поршня, (кг). |
m3 |
5 |
Момент инерции крив., (кг.м2) |
IS1 |
0,004 |
Момент инер. шатуна, (кг.м2) |
IS2 |
0,0125 |
Угловая скорость, (рад/с) |
w1 |
50 |
Коэффициент неравномерности |
δ |
0.17 |
№ положения для силового расчета |
- |
4 и 11 |
1.2 Определение степени подвижности механизма
Степень подвижности механизма определяем по формуле Чебышева:
где: n – число подвижных звеньев;
p 5 – число кинематических пар 5–го класса;
p 4 – число кинематических пар 4–го класса.
Степень подвижности заданного механизма равна:
Значит, для однозначного определения положения всех звеньев достаточно задать положение только одного звена механизма.
1.3 Разложение механизма на структурные группы Ассура, определение их класса, порядка и вида.
Из представленной схемы видно, что механизм состоит из механизма 1–го класса (звенья 0 и 1) и присоединённой к нему группы Ассура второго класса второго порядка.
1.4 Определение формулы строения механизма, его класса и порядка
Формула строения механизма имеет вид:
Класс и порядок механизма определяется по наивысшему классу группы Ассура, которая входит в его состав. Значит данный механизм – второго класса, второго порядка.
2. Кинематическое исследование механизма
2.1 Планы положений механизма
Планы 12 положений механизма изображаются на первом листе чертежа курсового проекта. Они нужны для того, чтобы:
а) показать положение всех звеньев механизма в различные моменты времени, б) определить ход ползуна,
Построение проводим в масштабе. Под масштабом понимают отношение действительной длины звена в метрах, к длине звена на чертеже в мм, например: ; длину кривошипа на чертеже должна быть (l1) = 40¸70 мм.
Принимаем в нашем случае (l1) = 40 мм. Тогда масштаб длин будет:
Теперь можно определить все остальные размеры на чертеже по формуле:
Эти размеры будут:
Далее чертим планы механизма в 12 положениях, используя рассчитанные длины и расстояния.
2.2 Планы скоростей механизма
Планы скоростей механизма изображаются на первом листе чертежа. Они нужны для того, чтобы:
а) определить величину и направление скорости любой точки механизма в различные моменты времени, б) определить угловые скорости звеньев в различные моменты времени.
Построение планов скоростей проводим в соответствии с формулой, известной из теоретической механики:
(1)
где: – абсолютная скорость точки;
– переносная скорость выбранного полюса;
– скорость точки относительно выбранного полюса.
Для того, чтобы начертить планы скоростей, сначала нужно вычислить скорость точки В кривошипа АВ. Эту скорость определяем по формуле:
где: – модуль скорости точки В;
– заданная угловая скорость движения кривошипа, ;
– заданная длина кривошипа (в метрах).
В нашем случае:
Эту скорость нужно показать на чертеже в виде вектора, перпендикулярного кривошипу АВ и имеющего длину мм . Принимаем мм . Тогда масштаб будущего плана скоростей будет:
Для определения скорости точки С записываем векторные уравнения вида (1):
VB + VCB = VC + VCCo
+ ┴BC 0 II x
+ ? ?
Далее строим планы скоростей для каждого положения механизма, используя в каждом из них вектор и векторные уравнения (2) . После построения всех 12 планов скоростей определяем величины скоростей всех характерных точек механизма, используя формулу:
где: – длина вектора скорости характерной точки на плане скоростей;
– масштаб плана скоростей, вычисленный ранее.
Угловые скорости вращательного движения звеньев 2, можно рассчитать по формуле
где: – относительная скорость, полученная из плана скоростей,;
– длина соответствующего звена, [м].
Результаты вычислений и сводим в таблицу 1.
Таблица 1
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
VB (м/с) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
VC (м/с) |
0 |
0,78 |
1,5 |
2 |
1,95 |
1,2 |
0 |
1,2 |
1,95 |
2 |
1,5 |
0,78 |
VCB (м/с) |
2 |
1,75 |
1 |
0 |
1 |
1,75 |
2 |
1,75 |
1 |
0 |
1 |
1,75 |
VS2 (м/с) |
0,95 |
1,25 |
1,7 |
0 |
1,9 |
1,4 |
0,95 |
1,4 |
1,9 |
0 |
1,7 |
1,25 |
w2 (1/с) |
12,5 |
10,9 |
6,25 |
0 |
6,25 |
10,9 |
12,5 |
10,9 |
6,25 |
0 |
6,25 |
10,9 |
2.3 Планы ускорений механизма
Планы ускорений механизма изображаются на первом листе чертежа. Они нужны для того, чтобы:
а) определить величину и направление ускорения любой точки механизма в различные моменты времени, б) определить угловые ускорения звеньев в различные моменты времени.
Построение планов ускорений проводим в соответствии с формулами, известными из теоретической механики:
, (4)
где:
– если относительное движение является вращательным, (5)
– если в относительном движении одним из составляющих
является поступательное движение (кулиса). (6)
В этих формулах:
– абсолютное ускорение точки;
– полное относительное ускорение точки;
– нормальное относительное ускорение точки; (7)
– тангенциальное относительное ускорение точки;
– ускорение Кориолиса; (8)
– относительное ускорение точки вдоль оси кулисы;
Для того, чтобы изобразить планы ускорений, сначала нужно вычислить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.