ИЗУЧЕНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ. МЕТОДИКА «ЧТО ВАЖНЕЕ»
ЦЕЛЬ: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ).
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ.
Качества личности
ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕНЫХ ДАННЫХ.
№ п/п |
Фамилии учеников |
Качества личности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
||||||||
1 |
Амбарцумов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Гладких |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Болотинская |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Воробьев |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Гадецкий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Гавриличев |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Гусева |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Гулин |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Коростыченко |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Кочмар |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Нурахметова |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Орхименко |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Пиляев |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Ратнакар |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Федорченко |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Чикеренда |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Яцымирская |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Штанько |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма выборов |
6 |
4 |
2 |
8 |
1 |
4 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
7 |
4 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
5 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
0 |
3 |
1 |
5 |
5 |
|||||||
Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С), вычисляется по формуле:
С= (1.4n – N)/6N
n – сумма выборов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов.
n = 6+8+7+5+5 = 31
N – число учащихся, принявших участие в эксперименте.
N = 18
C = (1.4*31-18)/(6*18) = 0.24
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА.
Так как, С < 0.3 это свидетельствует о недостаточном ЦОЕ класса и низком уровне развития класса как коллектива. Наиболее ценными качествами оказались: дисциплинированность (1) и целеустремленность (16), характеризующие отношение к учебе; сообразительность (4) и оригинальность (34) которые характеризуют качества ума, а также уверенность в себе (35), выражающая отношение к себе. Следовательно, не подавляющее, но все-таки большинство (нельзя говорить об абсолютности результата, так как уровень ЦОЕ достаточно низкий) учеников этого класса связывают успех своей совместной учебной деятельности прежде всего с положительным отношением к учебе, а также с определенными личностными качествами и качествами ума.
«Деловой лидер»
№ |
Кто выбирает |
Кого выбирают |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
||
1 |
Амбарцумов |
2 |
3 |
1 |
|||||||||||||||
2 |
Гладких |
2 |
3 |
1 |
|||||||||||||||
3 |
Болотинская |
2 |
1 |
||||||||||||||||
4 |
Воробьев |
1 |
|||||||||||||||||
5 |
Гадецкий |
1 |
|||||||||||||||||
6 |
Гавриличев |
3 |
1 |
2 |
|||||||||||||||
7 |
Гусева |
1 |
2 |
||||||||||||||||
8 |
Гулин |
1 |
|||||||||||||||||
9 |
Коростыченко |
2 |
1 |
||||||||||||||||
10 |
Кочмар |
||||||||||||||||||
11 |
Нурахметова |
1 |
2 |
||||||||||||||||
12 |
Орхименко |
2 |
1 |
||||||||||||||||
13 |
Пиляев |
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||
14 |
Ратнакар |
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||
15 |
Федорченко |
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||
16 |
Чикеренда |
1 |
2 |
||||||||||||||||
17 |
Яцымирская |
1 |
|||||||||||||||||
18 |
Штанько |
1 |
|||||||||||||||||
Полученые выборы |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
Взаимные выборы |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Согласно полученным результатам в классе нет ярко выраженных деловых лидеров. Я считаю это верным, так как весь класс находиться на достаточно высоком уровне успеваемости. Пренебрегаемыми являются: Гавриличев Егор, Гулин Всеволод, Нурахметова Валерия, Штанько Максим и Яцымирская Ольга. Все остальные учащиеся – предпочитаемые. Изолированных учеников нет. Можно выделить следующие группировки: Амбарцумов-Пиляев-Коростыченко.
Многие ответили, что хотели бы, например, сидеть сами, ну или может быть в крайнем случае с кем-то там одним. Тоесть, дети сами замотивированы на оценку и стараются достигать всего своими силами. У них нет как таковых деловых лидеров.
«Эмоциональный лидер»
№ |
Кто выбирает |
Кого выбирают |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
||
1 |
Амбарцумов |
2 |
3 |
1 |
||||||||||||||||
2 |
Гладких |
1 |
||||||||||||||||||
3 |
Болотинская |
2 |
1 |
|||||||||||||||||
4 |
Воробьев |
1 |
2 |
|||||||||||||||||
5 |
Гадецкий |
3 |
2 |
1 |
||||||||||||||||
6 |
Гавриличев |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||
7 |
Гусева |
1 |
2 |
|||||||||||||||||
8 |
Гулин |
1 |
||||||||||||||||||
9 |
Коростыченко |
3 |
2 |
1 |
||||||||||||||||
10 |
Кочмар |
|||||||||||||||||||
11 |
Нурахметова |
1 |
2 |
|||||||||||||||||
12 |
Орхименко |
1 |
||||||||||||||||||
13 |
Пиляев |
1 |
2 |
|||||||||||||||||
14 |
Ратнакар |
1 |
||||||||||||||||||
15 |
Федорченко |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||
16 |
Чикеренда |
2 |
3 |
1 |
||||||||||||||||
17 |
Яцымирская |
1 |
2 |
|||||||||||||||||
18 |
Штанько |
|||||||||||||||||||
19 |
Мелконян |
1 |
3 |
2 |
||||||||||||||||
Полученые выборы |
2 |
2 |
3 |
5 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
4 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
0 |
5 |
|
Взаимные выборы |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
Согластно результатам социометрии эмоциональными лидерами класса являются: Воробьев Никита, Кочмар Владимир и Мелконян Александр. Принебригаемые ученики: Федорченко Анна, Ратнакар Налини, Гадецкий. Вадим. Среди учащихся в эмоциональном плане есть изолированные ученики, это Гавриличев Егор, Гулин Всеволод, Орхименко Анна, Штанько Максим. Все остальные учащиеся являются предпочитаемыми среди своих одноклассников.
Можно выделить следующие группировки: Амбарцумов-Пиляев-Коростыченко, Воробьев-Мелконян-Чикеренда, Болотинская-Нурахметова-Федорченко. Некоторые ученики ответили, что никого из класса не пригласили бы к себе на День рождения. Эти дети как раз из числа изолированных.
ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ
МЕТОДИКА «СОЦИОМЕТРИЯ»
ЦЕЛЬ: выявление структуры межличностных отношений в классе.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ.
Обработка полученных данных.
«Моральный лидер»
№ |
Кто выбирает |
Кого выбирают |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
||
1 |
Амбарцумов |
2 |
1 |
|||||||||||||||||
2 |
Гладких |
1 |
||||||||||||||||||
3 |
Болотинская |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||
4 |
Воробьев |
2 |
1 |
|||||||||||||||||
5 |
Гадецкий |
|||||||||||||||||||
6 |
Гавриличев |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||
7 |
Гусева |
2 |
1 |
|||||||||||||||||
8 |
Гулин |
|||||||||||||||||||
9 |
Коростыченко |
3 |
2 |
1 |
||||||||||||||||
10 |
Кочмар |
|||||||||||||||||||
11 |
Нурахметова |
1 |
2 |
|||||||||||||||||
12 |
Орхименко |
1 |
||||||||||||||||||
13 |
Пиляев |
|||||||||||||||||||
14 |
Ратнакар |
1 |
||||||||||||||||||
15 |
Федорченко |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||
16 |
Чикеренда |
2 |
3 |
1 |
||||||||||||||||
17 |
Яцымирская |
|||||||||||||||||||
18 |
Штанько |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||
19 |
Мелконян |
1 |
3 |
2 |
||||||||||||||||
Полученые выборы |
1 |
2 |
5 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
0 |
3 |
|
Взаимные выборы |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
Согластно результатам социометрии в классе существует моральный лидер – Болотинская Александра. Многие из класса смогли бы поделиться с ней чем-то личным и пришли б за советом. Предпочитаемые ученики: Мелконян Александр, Чикеренда Константин и Кочмар Владимир. Морально изолированные ученики – Гадецкий Вадим, Орхименко Анна, Штанько Максим. Все остальное подавляющее большинство учащихся являются принебрегаемыми среди своих одноклассников.
Класс сформирован в 2005 году. Дети обучаются вместе с 5-го класса. В классе 27 учеников 14 мальчиков и 13 девочек. Классный руководитель Хетущенко Оксана Владимировна. Класс разделен на две подгруппы: физико-математическую и биохимическую. В классе 2 отличника, это Орхименко Анна и Гребченко Мария. Не смотря на то, что отличников только двое, уровень знаний в классе очень высокий. В классе много олимпиадников, от районных победителей до республиканских. Победителями олимпиад являются: Амбарцумов Николай, Боярчук Ольга, Воробьев Никита, Коростыченко Егор, Мелконян Александр, Пиляев Данил, Ратнакар Налини, Штанько Максим; в том числе Шморгун Ольга, Орхименко Анна и Гулин Всеволод – победители всеукраинских олимпиад.
В гимназию дети поступали по конкурсу, а в восьмом классе, выделили еще более сильную группу. Остальным ученикам предложили углубленно изучать биологию/химию или перевестись в экономический класс. Класс очень работоспособный, активный. Больше всего отличников на параллели. Дисциплина по большей мере зависит от преподавателя у которого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.