Определение ценностно-ориентационного единства класса. Изучение сплоченности класса

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ИЗУЧЕНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ. МЕТОДИКА «ЧТО ВАЖНЕЕ»

ЦЕЛЬ: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ).

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ.

Качества личности

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕНЫХ ДАННЫХ.

п/п

Фамилии учеников

Качества личности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

1

Амбарцумов

+

+

+

+

+

2

Гладких

+

+

+

+

+

3

Болотинская

+

+

+

+

+

4

Воробьев

+

+

+

+

+

5

Гадецкий

+

+

+

+

+

6

Гавриличев

+

+

+

+

+

7

Гусева

+

+

+

+

+

8

Гулин

+

+

+

9

Коростыченко

+

+

+

+

+

10

Кочмар

+

+

+

+

+

11

Нурахметова

+

+

+

+

+

12

Орхименко

+

+

+

+

+

13

Пиляев

+

+

+

+

+

14

Ратнакар

+

+

+

+

+

15

Федорченко

+

+

+

+

+

16

Чикеренда

+

+

+

+

+

17

Яцымирская

+

+

+

+

+

18

Штанько

+

+

+

+

+

Сумма выборов

6

4

2

8

1

4

0

2

1

1

1

3

2

1

1

7

4

0

2

0

1

1

2

5

3

3

1

1

2

4

0

3

1

5

5

Коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся класса (С),  вычисляется по формуле:

С= (1.4n – N)/6N

n – сумма выборов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов. 

n = 6+8+7+5+5 = 31

N – число учащихся, принявших участие в эксперименте.

N = 18

C = (1.4*31-18)/(6*18) = 0.24

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА.

Так как, С < 0.3  это свидетельствует о недостаточном ЦОЕ класса и низком уровне развития класса как коллектива. Наиболее ценными качествами оказались: дисциплинированность (1) и целеустремленность (16), характеризующие отношение к учебе; сообразительность (4) и оригинальность (34) которые характеризуют качества ума, а также уверенность в себе (35), выражающая отношение к себе. Следовательно, не подавляющее, но все-таки большинство (нельзя говорить об абсолютности результата, так как уровень ЦОЕ достаточно низкий) учеников этого класса связывают успех своей совместной учебной деятельности прежде всего с положительным отношением к учебе, а также с определенными личностными качествами и качествами ума.

«Деловой лидер»

Кто выбирает

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Амбарцумов

2

3

1

2

Гладких

2

3

1

3

Болотинская

2

1

4

Воробьев

1

5

Гадецкий

1

6

Гавриличев

3

1

2

7

Гусева

1

2

8

Гулин

1

9

Коростыченко

2

1

10

Кочмар

11

Нурахметова

1

2

12

Орхименко

2

1

13

Пиляев

1

2

3

14

Ратнакар

1

2

3

15

Федорченко

1

2

3

16

Чикеренда

1

2

17

Яцымирская

1

18

Штанько

1

Полученые выборы

3

3

3

2

3

1

2

1

2

3

3

1

2

2

2

2

1

1

Взаимные выборы

2

1

1

0

0

0

0

1

2

0

1

1

2

1

1

0

1

1

 

Согласно полученным результатам в классе нет ярко выраженных деловых лидеров. Я считаю это верным, так как весь класс находиться на достаточно высоком уровне успеваемости. Пренебрегаемыми являются: Гавриличев Егор, Гулин Всеволод, Нурахметова Валерия, Штанько Максим и Яцымирская Ольга. Все остальные учащиеся – предпочитаемые. Изолированных учеников нет. Можно выделить следующие группировки: Амбарцумов-Пиляев-Коростыченко.

Многие ответили, что хотели бы, например, сидеть сами, ну или может быть в крайнем случае с кем-то там одним. Тоесть, дети сами замотивированы на оценку и стараются достигать всего своими силами. У них нет как таковых деловых лидеров.

«Эмоциональный лидер»

Кто выбирает

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Амбарцумов

2

3

1

2

Гладких

1

3

Болотинская

2

1

4

Воробьев

1

2

5

Гадецкий

3

2

1

6

Гавриличев

1

2

3

7

Гусева

1

2

8

Гулин

1

9

Коростыченко

3

2

1

10

Кочмар

11

Нурахметова

1

2

12

Орхименко

1

13

Пиляев

1

2

14

Ратнакар

1

15

Федорченко

1

2

3

16

Чикеренда

2

3

1

17

Яцымирская

1

2

18

Штанько

19

Мелконян

1

3

2

Полученые выборы

2

2

3

5

1

0

2

0

2

4

2

0

2

1

1

3

2

0

5

Взаимные выборы

2

1

1

2

0

0

1

0

2

0

1

0

2

1

1

2

1

0

3

 

Согластно результатам социометрии эмоциональными лидерами класса являются: Воробьев Никита, Кочмар Владимир и Мелконян Александр. Принебригаемые ученики: Федорченко Анна, Ратнакар Налини, Гадецкий. Вадим. Среди учащихся в эмоциональном плане есть изолированные ученики, это Гавриличев Егор, Гулин Всеволод, Орхименко Анна, Штанько Максим. Все остальные учащиеся являются предпочитаемыми среди своих одноклассников.

Можно выделить следующие группировки: Амбарцумов-Пиляев-Коростыченко, Воробьев-Мелконян-Чикеренда, Болотинская-Нурахметова-Федорченко. Некоторые ученики ответили, что никого из класса не пригласили бы к себе на День рождения. Эти дети как раз из числа изолированных.

ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ

МЕТОДИКА «СОЦИОМЕТРИЯ»

ЦЕЛЬ: выявление структуры межличностных отношений в классе.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ.

Обработка полученных данных.

«Моральный лидер»

Кто выбирает

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Амбарцумов

2

1

2

Гладких

1

3

Болотинская

1

2

3

4

Воробьев

2

1

5

Гадецкий

6

Гавриличев

1

2

3

7

Гусева

2

1

8

Гулин

9

Коростыченко

3

2

1

10

Кочмар

11

Нурахметова

1

2

12

Орхименко

1

13

Пиляев

14

Ратнакар

1

15

Федорченко

1

2

3

16

Чикеренда

2

3

1

17

Яцымирская

18

Штанько

1

2

3

19

Мелконян

1

3

2

Полученые выборы

1

2

5

2

0

2

1

1

1

3

2

0

2

1

2

3

1

0

3

Взаимные выборы

1

1

1

0

0

0

0

1

2

0

1

0

2

1

1

0

1

0

3

Согластно результатам социометрии в классе существует моральный лидер – Болотинская Александра. Многие из класса смогли бы поделиться с ней чем-то личным и пришли б за советом. Предпочитаемые ученики: Мелконян Александр, Чикеренда Константин и Кочмар Владимир. Морально изолированные ученики – Гадецкий Вадим, Орхименко Анна, Штанько Максим. Все остальное подавляющее большинство учащихся являются принебрегаемыми среди своих одноклассников.

Класс сформирован в 2005 году. Дети обучаются вместе с 5-го класса. В классе 27 учеников 14 мальчиков и 13 девочек. Классный руководитель Хетущенко Оксана Владимировна. Класс разделен на две подгруппы: физико-математическую и биохимическую. В классе 2 отличника, это Орхименко Анна и Гребченко Мария. Не смотря на то, что отличников только двое, уровень знаний в классе очень высокий. В классе много олимпиадников, от районных победителей до республиканских. Победителями олимпиад являются: Амбарцумов Николай, Боярчук Ольга, Воробьев Никита, Коростыченко Егор, Мелконян Александр, Пиляев Данил, Ратнакар Налини, Штанько Максим; в том числе Шморгун Ольга, Орхименко Анна и Гулин Всеволод – победители всеукраинских олимпиад.

В гимназию дети поступали по конкурсу, а в восьмом классе, выделили еще более сильную группу. Остальным ученикам предложили углубленно изучать биологию/химию или перевестись в экономический класс.  Класс очень работоспособный, активный. Больше всего отличников на параллели. Дисциплина по большей мере зависит от преподавателя у которого

Похожие материалы

Информация о работе