Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Решение организационных вопросов урока

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Украины

Харьковская общеобразовательная школа №131 І-ІІІ ступеней

План-конспект урока по алгебре

Выполнила :

студентка IV курса группы МФ-41    механико-математического факультета             

Харьков

2009

Тема: «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями»

Цели:

1)  Учебная - научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, закрепить навыки разложения многочлена на множители,сокращения дроби.

2)  Развивающая - развивать математические навыки учеников,умение логически мыслить.

3)  Воспитательная  - воспитать у детей серьезное отношение к своей  работе,ответственность за решение,которое они принимают.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник по алгебре для 8 класса.

Вид урока: урок-практикум.

Методы урока:словесные,практические.

Структура урока:

1)Приветствие,решение организационных вопросов.

2) Познакомить учеников с темой и обучающими целями урока,запись темы в тетрадях

3) Устная работа,в ходе которой ведется повторение основных фактов,необходимых для изучения нового материала.

4)Изложение нового материала.

5)Закрепление изученного материала.

6)Домашнее задание.

Ход урока

1)Приветствие

Здравствуйте дети,открыли тетради и записываем сегодняшнее число,классная работа.Возникли ли у вас вопросы по домашнему заданию?Если нет,тогда перейдем к новой теме.

2)Ознакомление с новой темой

Тема нашего урока:«Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями»,записываем тему в тетради.Целью нашего урока является научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями,закрепить навыки сокращения дроби.

3)Устная работа

Давайте вспомним, какое основное свойство дроби? Когда мы можем применить это свойство? По какому алгоритму мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями?

4)Изложение нового материала

1.Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Пусть у нас есть две дроби: и  ,тогда

1)сложение дробей    + =,

2)вычитание дробей   - =.

Запомните главное, что общий знаменатель складывается со всех возможных множителей,при чем для чисел выбирается их  наименьшее общее кратное,а для выражений - все множители с большим показателем.

2.Детальный разбор примеров учителем:

1)+==

2) -===

5)Закрепим изученный материал

К доске выходят по одному человеку и у доски решают примеры из №101:

1)-;                         5)+;

2)-;                          6)+;

3)-;                          7)+;

4)-;                           8)+;

Для тех,кто уже решил примеры из №101,дальше решаете примеры из №103:

1)+;

2)-;

3)-;

6)Домашнее задание

Запишите домашнее задание в дневники: №102,104,106.

Вы сегодня хорошо поработали,спасибо за внимание,урок окончен.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
61 Kb
Скачали:
0