Министерство образования и науки Украины
Харьковская общеобразовательная школа №131 І-ІІІ ступеней
План-конспект урока по алгебре
Выполнила :
студентка IV курса группы МФ-41 механико-математического факультета
Харьков
2009
Тема: «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями»
Цели:
1) Учебная - научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, закрепить навыки разложения многочлена на множители,сокращения дроби.
2) Развивающая - развивать математические навыки учеников,умение логически мыслить.
3) Воспитательная - воспитать у детей серьезное отношение к своей работе,ответственность за решение,которое они принимают.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник по алгебре для 8 класса.
Вид урока: урок-практикум.
Методы урока:словесные,практические.
Структура урока:
1)Приветствие,решение организационных вопросов.
2) Познакомить учеников с темой и обучающими целями урока,запись темы в тетрадях
3) Устная работа,в ходе которой ведется повторение основных фактов,необходимых для изучения нового материала.
4)Изложение нового материала.
5)Закрепление изученного материала.
6)Домашнее задание.
Ход урока
1)Приветствие
Здравствуйте дети,открыли тетради и записываем сегодняшнее число,классная работа.Возникли ли у вас вопросы по домашнему заданию?Если нет,тогда перейдем к новой теме.
2)Ознакомление с новой темой
Тема нашего урока:«Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями»,записываем тему в тетради.Целью нашего урока является научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями,закрепить навыки сокращения дроби.
3)Устная работа
Давайте вспомним, какое основное свойство дроби? Когда мы можем применить это свойство? По какому алгоритму мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями?
4)Изложение нового материала
1.Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Пусть у нас есть две дроби: и ,тогда
1)сложение дробей + =,
2)вычитание дробей - =.
Запомните главное, что общий знаменатель складывается со всех возможных множителей,при чем для чисел выбирается их наименьшее общее кратное,а для выражений - все множители с большим показателем.
2.Детальный разбор примеров учителем:
1)+==
2) -===
5)Закрепим изученный материал
К доске выходят по одному человеку и у доски решают примеры из №101:
1)-; 5)+;
2)-; 6)+;
3)-; 7)+;
4)-; 8)+;
Для тех,кто уже решил примеры из №101,дальше решаете примеры из №103:
1)+;
2)-;
3)-;
6)Домашнее задание
Запишите домашнее задание в дневники: №102,104,106.
Вы сегодня хорошо поработали,спасибо за внимание,урок окончен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.