Министерство образования и науки Украины
Харьковская общеобразовательная школа №131 І-ІІІ ступеней
Выполнила: студентка 4-го курса механико-математического факультета группы МФ-41
г. Харьков
Игра «Ключи от замка Математика».
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
Цель: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся, развивать и укреплять интерес к математике, познакомить учащихся с известными математиками.
Оборудование: карточки с заданием
Ход мероприятия
1.Подготовительный этап
1.1. Работа по подготовке помещения для проведения воспитательного часа: уборка класса, проверить наявность всех столов и стульев.
Ответственный: Юненко Виктор
Исполнители: по 5 учеников в каждую команду.
1.2. Подготовка необходимого оснащения и оборудования.
Стол ведущего оснащен секундомером и перечнем вопросов.
Ответственный: практикантка
1.3. Распределение ролей среди участников.
Класс делится на две команды,равносильные между собой.
Назначается ведущий игры:
2. Основная часть
План проведения игры « Ключи от замка Математика »
2.1. Вступительное слово ведущего.
2.2. Сообщение условий игры.
2.3. Формирование команд игроков.
2.4. Проведение игры .
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов игры, определение победителей, награждение.
3.2. Заключительное слово ведущего.
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово
Сегодня мы поиграем в игру. В нашей игре участвуют две команды. Команды пройдут ряд испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключи. Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных здесь словах, и отгадать само слово.
Помочь провести игру мы пригласили жюри. Мы попросим жюри быть очень внимательным, чтобы сразу увидеть, какая из команд быстрее справится с данным ей заданием. Если ответ будет правильным, то этой команде ключ будет вручать старец.
Пусть острый юмор, шутки, смех сопутствуют борьбе.
И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!»
Итак, прежде чем отправиться в путь за ключами, познакомимся с командами. (приветствие команд).
1 этап: Собери высказывание.
Задание: Каждая команда получает набор карточек, из которых нужно быстро составить высказывание.
ца |
ем |
мат |
риц |
нау |
- |
а |
а |
к |
атик |
Какое высказывание получилось?
Ответ: Математика – царица наук…
Это начало известного немецкого математика прошлого века. Как его звали?
Ответ: Карл Гаусс.
Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ – 5050.
Старец вручает ключ.
А мы отправляемся дальше.
2 этап: Координатная эстафета.
Задание: На доске записаны координаты точек. Участники по очереди должны расставить данные точки на координатной плоскости и соединить с предыдущей точкой отрезком.
Если на координатной плоскости каждую точку соединить последовательно с предыдущей, то в результате получится определенный рисунок. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победитель, у той и ключ.
(0,0), (-1,1), (-3,1), (-2,3), (-3,3), (-4,6), (0,8), (2,5), (2,11), (6,10), (3,9), (4,5), (3,0), (2,0), (1,-7), (3,-8), (0,-8), (0,0).
Ответ:
Старец вручает ключ.
3 этап: Весёлый тест.
Задание: Ведущий читает вопросы и к ним варианты ответов, участники
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.