_________________________________________________
От II к III поколению ФГОС
II |
III |
Федеральный компонент Региональный компонент |
Инвариантная часть (80 - 70%) Вариативная часть (20 - 30%) |
ГОС НПО, СПО Основная профессиональная образовательная программа Примерные программы дисциплин |
ФГОС НПО, СПО Примерная основная профессиональная образовательная программа Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения |
Требования к минимуму содержания |
Требования к: Ø Результатам образования; Ø Структуре образовательной программы; Ø Условиям реализации образовательной программы |
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)
Совокупность учебнометодической документации
учебный план календарный учебный график рабочие программы учебных дисциплин и модулей программы учебной и производственной практик методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся
Особенности организации уроков п/о |
План урока – основной планирующий документ для проведения конкретного урока по теме. Он является результатом подготовительной работы мастера производственного обучения. Структура урока может быть такой:
1. Вводный инструктаж
2. Текущий инструктаж
3. Заключительный инструктаж
Целевая установка |
Ориентационная основа деятельности (ООД) |
1. Вводный инструктаж. Актуализация опорных знаний. Формирование ориентационной основы |
Из теории опоры, которые необходимы для данного урока. Все должно работать на целевую установку. Необходимо брать вопросы из практики, а не просто повторять теоретический материал. Показ и объяснение приемов работы и формирование способов самоконтроля. |
2. Текущий инструктаж. Планирование исполнительской деятельности учащихся. |
Формирование новых способов действия. |
3. Заключительный инструктаж. Планирование контрольных действий. |
Подведение итогов и анализ деятельности учащихся по выполнению учебно-производственных работ. Часть контрольных действий прослеживается и на текущем |
инструктаже. |
Основные типы уроков производственного обучения |
1. Вводный урок – занятие ознакомительно-информационного характера, связанное с правилами поведения в мастерской или на предприятии, со спецификой предстоящих работ и т.п. Проводится обычно в начале года.
2. Урок по изучению трудовых приемов и операций – занятие по формированию у учащихся первоначальных профессиональных умений.
3. Урок по выполнению комплексных работ – занятия, на которых при выполнении простых или сложных работ комплексного характера формируются, закрепляются и совершенствуются умения, характерные для профессии.
4. Контрольно-проверочный урок – урок по проверке знаний, навыков и умений учащихся.
Виды уроков: урок-конкурс
профессионального мастерства, урок-зачет, урокпрактикум (самостоятельная работа
учащихся), семинар производственного обучения, производственная конференция,
производственная экскурсия, уроки инструктирования, урок с участием новаторов
производства, урок изобретательства и рационализации, урок-аукцион ученических
изделий, урок-отчет, урок-«деловая игра» и т.д.
Настольная книга мастера профессионального обучения |
Г.И.Кругликов, 2-е издание,2006г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Современная концепция профессионального обучения
2. Краткий очерк развития проф.-тех. образования
3. Законодательная база НПО в Российской Федерации
4. Мастер п/о: наставник и воспитатель
5. Работа мастера в учебной группе
6. Сущность пед. процесса в учебных заведениях НПО
7. Методы производственного обучения
8. Рабочая и нормативная документация мастера
9. Планирование процесса производственного обучения
10. Разработка планов проведения занятий
11. Технологическая документация по производственному обучению
12. Нормирование учебно-производственных работ
13. Организация обучения и производственной практики на предприятии и др.
Настольная книга мастера производственного обучения и преподавателя лицея |
Н.Ф.Дик, 2006г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Правовое регулирование деятельности мастера и преподавателя УНПО
2. Особенности организации производственного обучения
3. Организация производственной практики обучающихся
4. Особенности аттестации обучающихся учреждений НПО
5. Система охраны труда и техника безопасности в УНПО
6. Профессиональная ориентация в учреждениях НПО
7. Организация воспитательной работы с обучающимися УНП
В помощь методическому работнику профессионального образования |
Институт развития профессионального образования
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Организационные формы методической службы
2. Повышение квалификации педагогических работников
3. Приложения
Эту и многую другую литературу Вы можете взять в методическом кабинете ПЛ-1 !
Методист Малышкова Л.В.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Группа______ Специальность________________________ Мастер_________________________
Тема программы___________________________________________________________________
Тема урока________________________________________________________________________
Цели занятия______________________________________________________________________
Материальное и дидактическое обеспечение занятия_____________________________________
Методы проведения_________________________________________________________________
Межпредметные и внутрипредметные связи____________________________________________
Литература, рекомендуемая учащимся_________________________________________________
Ход урока
1. Организационная часть (1-2% времени от всего занятия), указать время______________
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроки (спецодежда).
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных (при необходимости).
1.3. Распределение по рабочим местам (при необходимости).
2. Вводный инструктаж (12-15% времени), указать время_____________________________
2.1. Сообщение целевой установки: сообщить тему программы и урока, разъяснить цели урока, мотивацию деятельности, воспитательные аспекты, объяснить характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ.
2.2. Актуализация опорных знаний: восстановление опор знаний учащихся по учебному материалу предметов производственного обучения, подведение итогов актуализации.
2.3. Формирование ориентированных основ действий (новый материал)
- значение данной работы для освоения профессии;
- разобрать с учащимися чертежи, схемы, технические требования, продемонстрировать готовые образцы, эталонные изделия;
- ознакомить учащихся с инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- объяснить последовательность выполнения учебно-производственных работ;
- показать приемы выполнения работ;
- объяснить способы контроля и самоконтроля;
- разобрать типичные ошибки, затруднения при выполнении данного вида работ;
- обсудить вопросы безопасных условий труда;
- организовать рабочие места учащихся;
- проверить усвоение материала, выборочно предложить учащимся повторить рабочие приемы перед группой, убедиться в понимании;
- сообщить учащимся критерии оценок (величину нормы времени, выработки).
3. Текущий инструктаж (самостоятельная работа учащихся, 70-85% времени
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.