Контроль действий обучающихся, соблюдения технологических требования и ТБ при выполнении операций.
г) В случае выявления характерных ошибок мастер временно приостанавливает работу и разъясняет повторно технологию выполнения операции.
4. Заключительный инструктаж — 10 мин.
4.1. Мастер анализирует итоги выполнения задания, приводит положительные и отрицательные примеры.
4.2. Разбирает случаи нарушения правил техники безопасности, предлагает пути их устранения и предупреждения.
4.3. Предлагает обучающимся самостоятельно оценить качество выполненных заданий.
4.4. Обосновывает оценки и выставляет их обучающимся.
4.5. Сообщает тему следующего занятия и дает задание на дом.
Примерный план занятия производственного
обучения по теме «Технология кирпичной кладки»
Тема урока:«Технология кирпичной кладки».
Подтема: «Кирпичная кладка стен с теплоизоляцией из пенопласта».
Цели урока:
- обучающая:усвоение технологии кирпичной кладки стен с теплоизоляцией из пенополистирола. Закрепление умений применять полученные знания для решения учебно-производственных задач.
- развивающая:развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности.
- воспитательная:привитие навыка коллективного труда.
Тип урока: Бинарный.
Вид урока: Смешанный.
Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа, практическая работа.
Материально-техническое оснащение урока: учебники, технологические карты, кирпичи, раствор, пенополистирол, стеклопластиковые связи, инструменты, образцы теплоизоляционных материалов.
Межпредметные связи: черчение, материаловедение.
Организация и ход урока.
I этап. Актуализация опорных знаний и умений.
Задачи: Систематизировать опорные знания обучающихся:
- Вычерчивание разрезов стен с теплоизоляцией из пенополистирола, минеральной ваты и минеральной плиты «Роквул».
- Достоинства устройства энергоэффективных фасадов.
- Свойства теплоизоляционных материалов.
Состав опорных знаний и умений:
- Системы перевязки швов, способы укладки кирпича.
- Варианты устройства энергоэффективных фасадов; их достоинства.
- Свойства теплоизоляционных материалов.
- Применение стеклопластиковых связей.
Содержание деятельности:
- Проверка опорных знаний и умений.
- Решение индивидуальных и фронтальных заданий.
- Индивидуальная помощь обучающимся.
II этап. Формирование новых практических знаний, приемов и способов действия.
Задачи: Ознакомить обучающихся с технологией кирпичной кладки стен с теплоизоляцией из пенополистирола. Разработать технологическую последовательность кладки стен из пенополистирола.
Содержание нового материала:
1. Кладка защитного слоя (облицовочного) из силикатного кирпича толщиной 120 мм 4 ряда по высоте.
2. Установка пенополистирола толщиной 40 мм в 2 слоя.
3. Кирпичная кладка внутренней части стены несущего слоя.
4. Установка стеклопластиковых связей (прокалывание через утеплитель).
5. Кирпичная кладка внутренней части стены.
Содержание деятельности:
- Указание преподавателя по разработке последовательности кладки стены.
- Создание проблемных ситуаций межпредметного характера.
- Моделирование и разработка технологической последовательности, демонстрация кладки стен с теплоизоляцией из пенополистирола.
III этап. Применение умений и навыков.
Задачи: Применение знаний о правилах и требованиях МОТ в процессе организации рабочего места, знаний по системе перевязки швов, расстиланию раствора, раскладке кирпича, укладке кирпича способом вприжим, установке пенополистирола и стеклопластиковых связей. Применение знаний по самоконтролю в работе и охраны труда.
Содержание формируемых умений и навыков:
- Подготовка рабочего места.
- Укладка защитного слоя толщиной 120 мм из силикатного кирпича.
- Установка пенополистирола в 2 слоя.
- Кирпичная кладка внутренней части стены.
- Установка стеклопластиковых связей (прокалывание через утеплитель).
- Кирпичная кладка внутренней части стены.
IY этап. Самостоятельная работа обучающихся.
Задачи: Формирование практических умений и навыков кладки стены с теплоизоляцией из пенополистирола.
Содержание деятельности: Самостоятельное выполнение практического задания по группам (или индивидуально).
Приемы инструктирования:
- Вводный инструктаж: закрепление изученной темы. Показ образца практических действий, объяснение, создание проблемных ситуаций.
- Текущий инструктаж: целевые обходы, осмотры, одобрение, поощрение, проверка и приемка выполненных работ.
- Повторное комментирование технологии работы при анализе характерных ошибок во время обходов.
- Заключительный инструктаж: уборка рабочих мест и соблюдение техники безопасности на заключительном этапе работы.
V этап. Аналитический и обобщающий.
- Подведение итогов работы обучающихся, выставление оценок.
- Анализ характерных ошибок и наиболее удачных приемов индивидуальной работы.
Домашнее задание: Разработка технологической последовательности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.