Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина
План-конспект урока по информатике
Проведенный в 10-А классеХарьковской общеобразовательной школы №110 І-ІІІ ступеней
Выполнила :
студентка IV курса группы М-142 механико-математического факультета
Проверил:
Учитель информатики:
Оценка _________
Научный руководитель:
Харьков
2010
Тема: «Основы логики»
Цели:
o Образовательная: познакомить детей с формами мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции.
o Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
o Воспитательная: способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах.
Тип урока:. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .
Оборудование: персональные компьютеры, карточки с заданиями
Вид урока: комбинированный
Методы урока: словесные,практические.
Структура урока:
1)Приветствие, решение организационных вопросов.
2) Сообщение темы и постановка целей урока, запись темы в тетрадях
3). Изложение нового материала.
4) Закрепление полученных знаний.
5)Подведение итогов урока.
6)Домашнее задание.
Ход урока
1)Приветствие
Здравствуйте дети, открыли тетради и записываем сегодняшнее число,классная работа.Проверка домашнего задания. Если возникли вопросы по домашнему заданию, давайте разберем.Если нет-перейдем к новой теме.
2)Ознакомление с новой темой и целями урока.
Как человек мыслит?
Что в нашей речи является высказыванием, а что – нет?
В чем сходство и различие в арифметическом умножении и логическом умножении?
На эти и некоторые другие вопросы мы с вами постараемся ответить сегодня на уроке. Так же познакомимся с основными логическими выражениями и операциями, узнаем некоторые составляющие нашего мышления.
Итак, тема нашего урока Основы логики. (Запись в тетради темы урока)
3) Изложение нового материала
1. В основе современной логики лежат учения, созданные еще древнегреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии. Основоположником формальной логики является Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления от его содержания.
Логика — это наука о формах и способах мышления. Это учение о способах рассуждений и доказательств.
Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаем посредством абстрактного мышления. Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны.
Мышление всегда осуществляется через понятия, высказывания и умозаключения.
Понятие — это форма мышления, которая выделяет существенные признаки предмета или класса предметов, позволяющие отличать их от других.
Пример
Прямоугольник, проливной дождь, компьютер.
Высказывание — это формулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным предложением, в котором что-либо утверждается или отрицается.
По поводу высказывания можно сказать, истинно оно или ложно. Истинным будет высказывание, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей. Ложным высказывание будет в том случае, когда оно противоречит реальной действительности.
Пример
Истинное высказывание: «Буква «а» - гласная».
Ложное высказывание: «Компьютер был изобретен в середине XIX века».
Пример
Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.